Воздействие ТВ на ребенка

В возрасте от одного года до четырех лет у любого ребенка появляется немалый интерес к телевизору. Малыш может смотреть все программы подряд, и мультфильмы, конечно же, в том числе.  Не стоит позволять ребенку проводить все свое время, сидя за телевизором. Лучше когда малыш занимается с игрушками, придумывает сказки со своим участием, у него должно развиваться воображение. Телевизор тоже развивает некоторое воображение, но воображение это пассивное.

Ребенку можно позволить смотреть телевизор, но только определенное время. Нужно проследить по программе передач время показа мультфильмов и телепередач для малышей, и включить время просмотра мультиков в распорядок дня.

Малыш и реклама

Если обратить внимание, то можно заметить, что реклама оказывает на детей особое воздействие. Она очень нравится малышам. Ребенок бросает все свои «дела», затихает и сосредотачивается на ярких картинках рекламы. Родители к такому интересу относятся по-разному – одних такая зависимость пугает, другие используют ее в своих целях. Некоторые даже записывают рекламные ролики на кассету или диск, а потом включают, к примеру, для того, чтобы спокойно накормить непоседу.

Малыш, занятый просмотром рекламных роликов, очень пассивен. А должен познавать мир, играя в активные игры, рисуя, читая книжки. Именно поэтому нельзя позволять ребенку смотреть телевизор постоянно. Малыш до года воспринимает рекламу, как набор ярких картинок, позже, она для него постепенно приобретает смысл. Большинство детей считают рекламу идеальным миром, где все довольны, улыбаются, красиво одеты. Многие малыши нередко подражают персонажам рекламы и даже используют короткие слоганы в тех или иных ситуациях, чем удивляют окружающих.

Реклама у малышей ассоциируется со сказкой. Реклама, так же, как и сказки, никогда не надоедает детям. Но в отличие от рекламы, при прослушивании сказки, у малыша включается воображение. Размещение рекламы на телевидении: игрушек, детских книг, детских фильмов и др. благотворно влияет на ребенка.

Психологи не считают, что реклама может нанести серьезный вред психике ребенка. Но в то же время, стоит учесть то, что с рекламой малыш получает большой поток информации, с которой еще не в состоянии справиться его нервная система. Поэтому у него может нарушиться аппетит, сон, может появиться агрессия. Не говоря уже о том, что от телевизора портится зрение. А глазки у детей устают очень сильно.

Ненужно, конечно, совсем изолировать малыша от телевизора. Только всему нужно знать меру. Увлечение телепередачами и рекламой делает ребенка ленивым и пассивным, а эти качества развивать в нем не стоит. Лучше постараться отвлечь ребенка от телевизора занимательными играми, чтением книжек или просто предложить прогуляться.