Виды рекламы

 
Реклама стала неотъемлемой части в жизни человека, которая окружает нас везде и всюду своими заманчивыми предложениями. Современная реклама настолько популярна, что она проявляется во всех формах:

— наружная

 — телевизионная

 — офсетная

 — световая реклама

 — оформление рекламой транспорта, интерьера, витрин

 — баннеры, стенды

 — прочая реклама

Реклама – важное составляющее успешного бизнеса. Только благодаря рекламе покупатели могут узнать о том или ином товаре или услуге. Задачи рекламы:

1. Привлечение внимания покупателей и клиентов. Поставленная задача может быть достигнута путём выявления лучших сторон, специальных предложений, скидок и акций рекламируемой компании.

2. Увеличение объёмов продаж – с помощью интригующей рекламы можно увеличить объём продаж, так как клиента заинтересует реклама и он обязательно обратит внимание на рекламируемую компанию.

3. Регулирование сбыта – необходимо помнить о том, что количество товара должно быть более чем достаточно, ведь клиентов может быть настолько много, что товара не хватит (особенно если это распродажи).

Реклама – вроде простое слово и нет в нём ничего серьёзного. Это далеко не так! Чтобы направить рекламу в действие, необходимо провести ряд исследований: маркетинговые, социологические, прочие исследования. Только с помощью исследований можно определить группу людей, на которую будет направлена реклама, а также определение их образа жизни, действий.

Есть в рекламе сила слова –
Раз увидел и купил,
Если б баннер не заметил
Ты б такое пропустил.

На рекламу посмотрите
И внимательно прочтите.
Рассмотрите, расспросите —
Обязательно купите.

Улыбается народ –
От рекламы жизнь идет.

Реклама — это оплаченная, не личная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.

Реклама сложна, поскольку достаточно много непохожих друг на друга рекламодателей одновременно пытаются обращаться к различным аудиториям. Самый оптимальный и простой способ саморекламы — это визитки. Офсетная печать визиток осуществляется сборочными монтажами, поэтому стоимость изготовления визиток получается относительно ниже.

Существует девять основных типов рекламы.

Реклама торговой марки

Большинство примеров рекламы — это национальная потребительская реклама; другое ее название — реклама торговой марки. Основное внимание в этой рекламе уделено созданию образа и обеспечению долговременной узнаваемости торговой марки. Все ее усилия подчинены стремлению выстроить четкое представление о торговой марке какой-то продукции. White Star Line связала торговую марку «Titanic» с мощью, научным чудом и несравненной роскошью. 

Торгово-розничная реклама

Торгово-розничная реклама носит локальный характер и сфокусирована на торговой точке или предприятии сферы услуг, где может продаваться множество разнообразной продукции или предлагаются определенные услуги. В ее сообщениях объявляется о продукции, которая доступна на локальном уровне, стимулируется приток покупателей или потребителе услуг в рекламируемое место и делается попытка создать хорошо различимый образ этого места. В торгово-розничной рекламе акцентируется внимание на цене, доступности товаров или услуг, местоположения точки и времени ее работы.

Политическая реклама

Политики используют рекламу для побуждения людей голосовать только за них, поэтому она представляет собой важную часть политического процесса в Соединенных Штатах и других демократических странах, где допускается реклама кандидатов на выборные посты. Хотя такая реклама является важным источником коммуникации для избирателей, критики озабочены тем, что политическая реклама имеет тенденцию концентрироваться больше на создании образа политика, чем на спорных вопросах, являющихся предметом соперничества кандидатов.

Реклама в справочниках

Еще один тип рекламы, называемый рекламой в справочниках, необходим людям для того, чтобы иметь возможности узнать, как и где приобрести такую-то продукцию или получить необходимую услугу. Хорошо известной формой такой рекламы являются «Желтые страницы», хотя многие другие справочники с успехом выполняют тут же функцию.

Реклама с непосредственным откликом

Реклама с непосредственным откликом может использовать любую рекламную среду, включая прямое почтовое отправление, но отличается от национальной или торгово-розничной рекламы попыткой стимулировать прямую продажу по заказу. Покупателю достаточно откликнуться по телефону или по почте, и товар будет доставлен ему тем или иным способом.

Деловая реклама

Деловая реклама включает сообщения, направляемые розничным торговцам, оптовикам и дистрибьюторам, а также промышленным предприятиям-покупателям и специалистам-профессионалам, например, адвокатам и врачам. Деловая реклама обычно сосредоточена в публикациях по бизнесу, отраслевых и профессиональных журналах, содержит ясный, технический насыщенный текст и иллюстрации, что типично для этого вида рекламы.

Институциональная реклама

Институциональная реклама называется еще корпоративной рекламой. Ее сообщения направленны на создание узнаваемости корпорации или на привлечение внимания общественности к точке зрения соответствующей организации.

Социальная реклама

Социальная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление, например отказ от спиртного при вождении автомобиля или призыв к хорошему обращению с детьми. Профессионалы рекламной индустрии создают ее бесплатно, место и время в средствах массовой информации также предоставляются на некоммерческой основе.

Интерактивная реклама

Интерактивная реклама доставляется индивидуальному потребителю, имеющему компьютер и доступ в Интернет. Реклама размещается на Web-страницах, баннерах и т.д. В этом случае потребителя может откликнуться на рекламу, модифицировать ее, развернуть или вообще не обращать внимания. Итак, мы видим, что существует не один вид рекламы.