цены и качества
Сувенирная продукция
Рекламная сувенирная продукция – набор предметов, которые несут в себе элементы фирменного стиля компании и предназначаются в качестве презента клиентам и партнерам.
Сувениры в рекламе представляются различными группами товаров, а фирменный стиль может наноситься при помощи разнообразных технологий. Сувенирная продукция, имеющая фирменную символику, является основным инструментом воздействия при проведении выставок, презентаций и других рекламных мероприятий.
Корпоративные подарки и сувениры способны обеспечить положительную динамику, которая, безусловно, в дальнейшем отобразиться на развитии компании. Это продукция поможет завоевать и укрепит свои позиции на рынке, способна обеспечить процветание и неоценимую роль в продвижении бизнеса. Используя широкий ассортимент сувенирной продукции можно применить комплексное продвижение, таким образом, расширить границы воздействия, открывая новые каналы. Такое продвижение с финансовой точки зрения вполне оправдано, так как удивительные, стильные, интересные никогда не останутся без внимания.
Сегодня сувениры перестали считаться роскошью, их могут позволить себе компании с разными бюджетами. Очень часто сувенирную продукцию заказывают в преддверии праздников, поскольку в это время с помощью подарка компании напоминают о себе своим партнерам и клиентам.
В среде специалистов рекламного бизнеса принято считать, что рекламно-сувенирная продукция обязана своим появлением одному из коммивояжеров американской страховой компании, который в середине XIX века додумался снабдить свои рекламные карточки календарным блоком. Прошло 50 лет, и к началу XX века в качестве рекламных сувениров уже использовались не только карандаши и карточки, но и тенты для автофургонов и даже лошадиные попоны.
Американский рынок на сегодняшний день является передовым в области производства сувенирной продукции. Индустрия бизнес-сувениров в США имеет многолетнюю историю развития.
Америка является основным крупным поставщиком сувенирной продукции во все страны мира, причем этим лидерским положением США обязаны не масштабному производству пластмассовых ручек, пластиковых пепельниц, брелоков или визитниц — подобной «сувениркой» насыщены рынки многих европейских стран. Американские производители дошли до той ступени развития сувенирной индустрии, когда простым планнингом, ежедневником или кружкой с логотипом фирмы никого не удивишь, — нужны свежие, оригинальные идеи, и основная ставка делается на эксклюзив.
У нас в стране рекламно-сувенирная продукция на сегодняшний день является довольно значимой частью российского рекламного рынка и, по оценкам специалистов, занимает от 7% до 10% от его суммарного объема.
Однако также определенно можно сказать, что на сегодняшний момент рекламно-сувенирная продукция уже перестала быть придаточным звеном бизнес-индустрии и оформилась в самостоятельную полноценную отрасль. В денежном выражении объем рекламно-сувенирного рынка оценивается в 150 — 200 млн долл. Следует учесть тот факт, что более или менее четкая статистика в данной области не ведется, и оценки разных организаций могут отличаться друг от друга.
Для сравнения: объем рекламно-сувенирного рынка во Франции на сегодняшний день оценивается в 750 млн долл., в Германии — 4 млрд долл., в Италии — около 1 млрд долл., в Норвегии и в Польше этот рынок имеет суммарный оборот в размере около 300 млн долл. В США до событий 11 сентября 2001 г. рынок рекламно-сувенирной оценивался приблизительно в 20 млрд долл., однако сейчас здесь наблюдается довольно серьезная стагнация, и оборот сокращается на 10-15% в год. В Европе также не наблюдается существенного роста, колебания составляют по 1-2% в течение нескольких лет. Тогда как Россия и страны Восточной Европы пока имеют действительно высокие перспективы роста.
По разным оценкам, объем рынка имеет все шансы дорасти до 1 млрд долл.
Большая часть сувенирной продукции сконцентрирована в Москве — до 70%, в Санкт-Петербурге объемы в десятки раз меньше. Также наблюдается рост рынка рекламно-сувенирной продукции в ряде региональных центров страны, среди них специалисты отмечают Ростов, Новосибирск, Нижний Новгород, Омск, Красноярск.
Сегодня ни одна успешная и динамично развивающая компания не игнорирует такой эффективный метод продвижения, а скорей наоборот старается для расширения каналов целевой аудитории увеличить границы воздействия, придумывая нестандартные и оригинальные стратегии, которые направлены на улучшения развитие.
Теги: сувенирная продукция; нанесение логотипов и рекламы на сувениры