Виды печатной рекламы

 
Печатная реклама

Печатная или полиграфическая реклама самая распространенная форма рекламы во всем мире — использующая средства полиграфии.

Существует множество видов печатной рекламы: листовки, плакаты, буклеты, проспекты, каталоги, визитки, флаерсы, пресс-релизы, наклейки, открытки и т.д.

Эффективность печатной рекламы подтверждается легкостью восприятия, низкой ценой, короткими сроками изготовления.

Печатная реклама является одним из простейших способов донести информацию о товаре до потребителя. С момента появления такого вида рекламы круг ее разновидностей постоянно расширяется.

Правила печатной рекламы

Рекламные объявления в печати, как правило, лаконичны и коротки. Краткость не должна быть в ущерб главному принципу рекламы: рекламное сообщение – это беседа продавца с покупателем на равных.

Реклама должна быть максимально точной и конкретной в предложении товара. Расплывчатые и туманные фразы не производят впечатления на читателя, кроме того, у читателя создается впечатление, что его хотят затуманить, задурить, тем самым обмануть. Не следует нагружать объявление лишней информацией, есть риск того, что внимание покупателя как раз привлечет именно эта ненужная информация. Многие из читателей не вспомнят, о чем реклама.

Просмотр газетной и журнальной рекламы занимает — 0,84 сек., поэтому в такой рекламе очень эффективно применение иллюстрации. Иллюстрация должна точно соответствовать рекламируемому товару и тексту рекламного объявления, уводить читателя в сторону некогда. Проверить, соблюдено ли это правило, можно очень просто: закройте текст и обратите внимание на иллюстрацию. Если вы поняли из иллюстрации, о чем речь, то правило соблюдено. Не следует делать иллюстрацию, не связанную с рекламируемым товаром, хотя она будет броской, красочной и яркой по сравнению с соответствующей товару иллюстрацией. Каждая иллюстрация вызывает определенные ассоциации. Ассоциации, не связанные с рекламируемым товаром, уведут читателя в сторону, реклама будет неэффективной, так как в памяти читателя не отразятся желаемые сведения.

В печатном объявлении очень важно, акцентировать внимание на все возможные средства связи с рекламодателем (телефон, адрес местонахождения, e-mail, адрес сайта и др.). Чем больше способов связаться с вами, тем больше возможностей у покупателя обратиться к вам.

Отдельно о видах печатной рекламы

Листовка – самый маленький по объему информации рекламный печатный продукт. В листовке освещаются предлагаемые новинки товара, какие-либо события, связанные с презентацией этих новинок или открытием новых магазинов.

Проспект – это, как правило, информация о фирме, о выпускаемой продукции. Это вид рекламы, который знакомит читателя – потенциального покупателя с компанией, рассказывает о преимуществах и выгодах сотрудничества с компанией. Продаваемый или производимый товар характеризуется в целом, обобщая качественные характеристики в двух-трех абзацах.

Буклет — еще шире раскроет информацию о рекламодателе. Помимо полных сведений о компании (ее истории, деятельности и ее персоналиях), более детально характеризуется предлагаемый товар. Если это разнородные продукты деятельности фирмы, то, как правило, они разбиваются по группам. Дается характеристика группы товаров, а в наиболее полном варианте буклета – каждого товара в отдельности.

Каждый из этих видов печатной рекламы – хорошо иллюстрированное издание. На листовке изображается рекламируемый товар (или принцип его действия) либо место проведения события из жизни компании. Проспект содержит иллюстрации, например, месторасположения вашей фирмы (парадного подъезда). В буклете, помимо всего прочего, помещаются фотографии представителей компании (генерального директора, лучших менеджеров и т. д.). Обязательными атрибутами этих видов печатной рекламы являются логотип, название и реквизиты компании (адреса, телефоны и др.).

Проспекты и буклеты распространяются на выставках, презентациях и т. д.

Листовки могут распространяться на улицах города, по почте, при посещении магазина и т. д.

Каталог — его отличительная черта наличие полного ассортимента предлагаемого товара с указанием цены, количества продукции, скидок при покупке оптом и т. п. Полная информация о компании – необязательный атрибут каталога. Основной упор делается на продукцию. Возможна иллюстрированная демонстрация товара, а в качестве приложения – прайс-лист с ценами (это экономичное решение для продукции, цена на которую часто меняется: чтобы не перепечатывать весь каталог, просто необходимо будет перепечатать приложение).

Адветориал — представляет собой синтез научной или популярной статьи с рекламой товара. В нем затрагивается какая-либо проблема, которую можно решить с помощью рекламируемого товара. Как правило, такой способ рекламы характерен для новинок товара или нового вида услуг.

Преимуществом адветориала является его выделение из общей массы рекламируемого товара. Читатель воспринимает его как статью, а воздействует она на него как реклама.

Реклама в печатных СМИ

Журналы и газеты, давно вышедшие на новый уровень качества полиграфии, все больше и больше интересуют читателей, и соответственно, рекламодателей. Журналы, особенно специализированные прочитывают не один раз, соответственно этот вид рекламы можно назвать долгоиграющим. Реклама в периодической печати позволяет реализовать все мыслимые и немыслимые яркие дизайнерские идеи.

Газеты — идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Газеты позволяют передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д.

Местные ежедневные и еженедельные газеты очень популярны среди малых и средних предприятий именно благодаря большим тиражам (реклама доходит до большого числа потребителей), при этом еще раз хочется подчеркнуть относительно небольшую стоимость газетной площади, а также возможности поместить объявление сразу после его подачи и при необходимости оперативно изменить его содержание.

Учитывая рост числа периодических изданий ( для компьютерщиков, бизнесменов, торговцев, любителей орхидей и вязания крючком, для жителей определенной области, города, района, для детей) у вас есть уникальная донести рекламу именно до вашего сегмента рынка.

Рекламное объявление, данное в газету или журнал, будет весьма эффективным, ведь большие тиражи обеспечивают низкую стоимость одного рекламного контакта, хотя длительность воздействия газетного рекламного объявления составляет примерно один-два дня.

А вот длительность рекламы в журнале гораздо выше, если, например журнал лежит в холле салона красоты или гостиницы.

По скорости изготовления рекламного сообщения, преимущество конечно за газетой, газетное объявление может появиться уже на следующий день после его размещения, журнальное – только в следующем номере.

Книги — один из оптимальных способов обращения к целевой аудитории. Знакомясь с книгой, читатель будет одновременно знакомиться и с рекламой товаров и услуг, представленной в виде модулей на отдельных страницах или как скрытая реклама. Прямая реклама в книгах широко применялась еще в дореволюционной России. На рубеже XIX и XX веков книги для массового читателя были универсальным рекламным носителем — в них рекламировалось все, от парфюмерии до промышленного оборудования и продуктов химического производства. Сегодня в списке книжной рекламы самые разные товары и услуги. В изданиях художественной литературы — книги и книжные серии, готовящиеся к выпуску. В изданиях по психологии, астрологии, здоровому образу жизни — всевозможные курсы, тренинги, семинары, школы. В специализированных изданиях — запасные части, компьютеры, цифровое фото и т.д.

Преимущества печатной рекламы

1. При чтении человек способен глубже осознать информацию.

2. Быстрота производства (ваше объявление появится в номере газеты через 1-3 дня после подачи, в журнале зависит от периодичности)

3. Быстрое внесение изменений (буквально в последнюю минуту вы сможете внести изменения в содержание)

4. Экономичность.

5. Простота (сделав однажды оригинал — макет, вы сможете пользоваться им многократно).

6. По статистике большинство людей используют газетную рекламу немедленно.

7. Привлечение внимания значительно большего числа людей.

«Всем сестрам по серьгам»

Исследования, проведенные, у нас в стране и за рубежом, свидетельствуют, что на чтение ежедневной газеты в среднем читатель затрачивает 12-14 минут, кто эти читатели, и какую информацию разместить так, чтобы и потребитель и рекламодатель были удовлетворены, читайте далее.

Обычно утренняя газета вынимается из почтовых ящиков утром, приобретается по дороге на работу, а вечерние выпуски — по дороге домой. Примерно 15% материалов утренних газет дублируется вечерними. Поэтому помещать аналогичную рекламу и в утренних, и в вечерних газетах смысла нет. Утренние газеты люди читают по пути на работу, проезжая мимо магазинов и торговых центров, именно поэтому они наиболее эффективны для рекламы товаров, покупаемых в основном импульсивно, т.е. мелкие товары: чулки, носки, колготы, недорогая парфюмерия и т.д.

В утренних газетах хорошо помещать рекламные объявления, обращенные к мужчинам, в расчете на то, что они сообщат своим домашним о магазине и имеющемся в нем товаре (покупают утренние газеты в основном мужчины).

Газета, доставляемая на дом, является рекламным воздействием на домашних хозяек.

Журналы, специализированные издания, каталоги в основном читаются вечером в свободное время, как правило, всеми членами семьи, поэтому в таких изданиях предпочтительнее размещать информацию о товарах и услугах длительного пользования. Ковры, холодильники, телевизоры, стиральные машины, автомобили, недвижимость и т.д. найдут своего покупателя именно через вечернее знакомство. Также вечерние рекламные обращения удобно доводить до детей, которые могут воздействовать на родителей в отношении приобретения тех или иных товаров.