В России предлагают запретить брендирование сигаретных пачек

По мнению главного государственного санитарного врача России Геннадия Онищенко брендирование сигаретных пачек нужно запретить, а также они не должны быть цветными.

Он считает, что таким образом можно снизить интерес покупателей к упаковке табачных изделий, а это в свою очередь будет способствовать снижению количества потребляемого табака.

Онищенко некоторое время назад уже предлагал запретить курение в общественных местах, повысить акцизы на табак, а также главный санитарный врач предлагал ввести законы, которые ограничивали бы курение на уровне корпоративной этики, т.е. людей, не готовых отказаться от вредной привычки, увольнять с работы.

Идея Геннадия Онищенко размещать на пачках сигарет шокирующих изображений последствий курения, а именно младенцев в реанимации, трупов людей, легких, пораженных раком, стала самой обсуждаемой из законопроектов.
Летом 2011 года премьер-министр Владимир Путин одобрил данное предложение.
В техрегламенте Таможенного союза прописана данная мера, но он еще не утвержден.

Согласно техрегламенту на пачках сигарет запрещены такие термины, как «мягкие», «легкие», а также сведений о вкусовых качествах сигарет, например, «яблоко», «вишня», «мята». Данные меры предлагается внести с 2014 года.
Онищенко, говоря о необходимости введения данных мер по борьбе с курением, ориентируется на зарубежный опыт.

На пачках сигарет присутствуют изображения последствий курения в европейских странах, а также в Индии. В Австралии реализованы, пожалуй, наиболее жесткие меры по борьбе с курением. Так, брендинг сигаретных упаковок Австралия отменила первой из стран, а также для всех табачных торговых марок введены универсальные пачки отталкивающего коричневого цвета.
С декабря 2012 года закон, касательно этих мер, в Австралии вступит в силу.