Малый бизнес

Малый бизнесС кем работать в малом бизнесе. Число предприятий малого бизнеса неуклонно увеличивается в нашей стране.

Многие хотят попробовать поработать самостоятельно, открываются ИП (Индивидуальный предприниматель), ООО (Общество с ограниченной ответственностью).

В наше время без печатей не обходится деятельность практически ни одного хозяйствующего субъекта, даже индивидуального предпринимателя. Автоматическая оснастка для печатей и штампов имеет овальную, круглую или квадратную площадку для клише различных размеров и представляет собой надежный пластиковый корпус с пружинным механизмом. Корпус оснастки рассчитан на несколько десятков тысяч оттисков и встроенная сменная штемпельная подушка, позволяет работать долгое время.

Зачастую человек думает, что достаточно создать юридическое лицо, получить печать, определиться с помещением, оборудованием и проблемы решены. Можно приступать к зарабатыванию денег. Но это не совсем так.

Практически основной составляющей бизнеса являются люди, участвующие в процессе производства. Если неправильно подобрать коллектив, исполняющий поставленные руководством задачи, то дело непременно развалится. Работа не будет выполняться на должном уровне, пойдут склоки, скандалы, взаимные упреки, а если к ним еще добавится сомнение в правильности оплаты результатов труда — все, можно на предприятии ставить крест. Попробуем помочь в вопросе подбора коллектива для некоторых направлений бизнеса.

Предприятие торговли

Львиная доля индивидуальных предпринимателей занимается торговлей. Обычно открывается небольшая торговая точка, где работает два — три продавца. Реже хватает средств на небольшой магазин, здесь коллектив чуть больше четыре — шесть человек. Однако правило найма рабочих одно: в первую очередь, старайтесь сделать бизнес семейным, лучше, когда всем занимаются близкие родственники. Это способствует доверию, взаимозаменяемости без дополнительных хлопот и все деньги идут в семью. При максимально упрощенном документообороте и бухгалтерском учете на сегодняшний день, это идеальное решение вопроса. Если приходится нанимать персонал со стороны, пользуйтесь рекомендациями друзей, знакомых, берите людей с испытательным сроком. За месяц человека можно узнать и сделать правильные выводы. В любом случае, родные ли работают у вас или наемные работники, не забывайте контролировать процесс, вовремя проводить учет товарных и денежных средств. Старайтесь больше времени находиться на своей торговой точке, не пускайте все на самотек.

Предприятия сферы обслуживания

Другой сектор экономики, где превалирует малый бизнес — сфера услуг. Например, авторемонтные услуги, грузоперевозки, такси, проведение строительных и отделочных работ, ремонт помещений. Как правило, предприятия этого направления открывают люди, имеющие определенные рабочие навыки в данном деле. Строители открывают строительные фирмы, водители организуют таксомоторные предприятия, слесаря — ремонтные мастерские. Главный критерий подбора персонала — он должен быть достаточно квалифицированным. Это не торговля. Нужно попробовать переманить в свою контору сослуживцев со старого места работы ( их вы хорошо знаете), создать им лучшие условия и обеспечить более высокую заработную плату.

Здесь есть одно «но», люди в годах не любят менять место работы и рисковать. Да и зарплату попросят немалую. Идеально взять одного — двух специалистов и привлечь молодых людей, окончивших техническое училище нужного профиля. Вы сможете подготовить работника по вашим требованиям с минимальными затратами. Не забывайте, что большое значение имеет ваше участие в производственном процессе и авторитет как специалиста. Так как коллективы таких предприятий обычно мужские, не допускайте панибратского отношения с подчиненными, завязанных на бутылке — это конец.

Относитесь к людям по-доброму, с пониманием. Не спешите повышать голос и наказывать подчиненных (этим часто грешат новоиспеченные бизнесмены, почувствовав власть). Постарайтесь спокойно объясниться с человеком, узнать почему он поступил так, а не иначе. В большинстве случаев все проблемы решаются простым разговором и пониманием ситуации, хотя и строгость иной раз необходима. Но, если работник не понимает нормального отношения и просто начинает вести себя по-хамски, тут делать нечего, увольняйте.