Google оштрафовали за недостоверную контекстную рекламу

На компанию Google Австралийская комиссия по конкуренции и потребителям (ACCC) в 2011 году подала в суд за недостоверные объявления в спонсорских ссылках, которые видят пользователи при отображении результатов поиска. На рассмотрение суда всего представили 11 объявлений.

В сентябре 2011 года состоялся суд, в котором Google была оправдана. Но австралийский регулятор подал апелляцию по четырем из этих 11 случаев. При пересмотре дела, судом был вынесен обвинительный приговор. В качестве ключевых слов в объявлениях, которые стали причиной судебного разбирательства, использовались известные в Австралии бренды, а именно Alpha Dog, Honda, Training, журнал Just 4X4 и Harvey World Travel. А ссылки вели на сайты их конкурентов, а не на страницы самих компаний.

Вину интернет-гигант не признает. В Google утверждают, что за содержание размещаемых на своей площадке рекламных объявлений не отвечает, рекламодатели несут всю ответственность. В связи с тем, что компании принадлежит технология, по которой данные объявления отображаются, суд счел, что корпорация должна нести такую ответственность.

С помощью общедоступного сервиса Google AdWords, запущенного в 2000 году, рекламодателями самостоятельно размещают платные ссылки, которые появляются под строкой поиска или справа от результатов поиска, они относятся к контекстной рекламе.
Суд постановил, что компания должна выплатить штраф, сумма которого не сообщается и, ввести программу проверки рекламных объявлений на соответствие требованиям закона.