Доля от рекламы на ТВ

Оказалось, что бюджеты рекламодателей в 2012 г. перетекали в интернет и радиорекламу. Доля рекламы на ТВ в общем объеме ATL-сегмента коммуникационного рынка в России за прошедший год снизилась на 1,6%, достигнув нового исторического минимума. Об этом говорят данные мониторинга от компании TNS Russia.

Согласно отчету специалистов, в январе-декабре 2011 г. доля рекламы на ТВ в общем так называемом «рекламном пироге» составляла 49,7%. При этом за такой же период 2012 г. доля в ТВ снизилась до 48,1% при суммарном объеме рынка почти в 300 млрд руб. и годовом приросте в 13%. Это данные АКАР.

Также снизила свою долю в общем объеме и печатная пресса. С 15,3% в 2011 году до 13,8% по итогам прошлого года. Причем если газеты потеряли всего 0,1% (до 3,2%), то у журналов снижение доли составило 0,8% (до 6,7%), а у рекламных изданий – 0,6% (до 3,9%). Снижение доли есть и у сегмента наружной рекламы. Произошло снижение с 13,0% до 12,7%, о чем давно предупреждали эксперты рынка в связи с сокращением инвентаря в столичном регионе и возникшей неопределенностью с государственными конкурсами на размещение рекламных конструкций.

Из отчета TNS видно, что бюджеты перетекали в прошлом году, в первую очередь, в интернет сегмент. За год доля этого сегмента выросла с 15,9% до 18,9%. По данным АКАР прирост интернет-рекламы в 2012 году составил 35%. По данным экспертов бюджеты рекламодателей устремились в радиорекламу, доля которой за минувший год увеличилась с 4,5% до 4,9%, а прирост данного сегмента составил целых 23%.

Эксперты заявляют, что за 2012 г. число рекламодателей во всех СМИ снизилось на 780 компаний, до 68688 единиц. При этом количество рекламодателей снизилось во всех сегментах кроме интернета, где был зафиксирован рост в 2%. Чаще всего компании «уходили» из печати, где снижение числа рекламодателей составило 3,8%.