Все о рекламе на транспорте

 
У специалистов нет единого мнения, когда появилась первая реклама на транспорте. Однако есть легенда, которая гласит, что один предприимчивый англичанин цеплял к своей лошади табличку «У Джонсона есть лошади получше» и пускал ее бродить по городу. Так он рекламировал своих ездовых.

Возможно, это было примерно так:

 

Или вот так:

История российской рекламы на транспорте началась гораздо позже в 1992 году. Первыми носителями наружной рекламы стали троллейбусы. На начальном этапе рекламу на транспорте использовали, как правило, иностранные фирмы, работающие в России.

В 1993—1994 годах на транспорт выносилась в основном имиджевая реклама, содержащая минимум информации. Такой вид рекламы был предпочтителен, потому что население еще не привыкло к получению информации посредством транспортной рекламы, и на эффективность рекламы можно было рассчитывать лишь от воздействия через название фирмы, торговую марку и броский дизайн.

Именно в этот период на транспорте появилась реклама таких иностранных торговых марок, как Pepsi-Cola, Camel, Sony, Sharp, а также реклама инвестиционных компаний. К этой же категории относились “троллейбусы-газеты”, “троллейбусы-радио” с рекламой популярных газет и радиостанций на бортах.

Транспортная реклама 1995—1996 годов присутствовала в основном на транспорте крупных городов. Однако в 1996 году Фирма Kodak провела рекламную акцию, разместив в каждом из десяти российских городов рекламу на десяти машинах. В результате акции осведомленность о марке увеличилась на 40 процентов. В 1997 году эта фирма, учитывая успех акции, решила увеличить число региональных городов для размещения своей рекламы до 19.

Для другого крупного производителя фотопродукции, компании Polaroid, реклама на региональном транспорте стала мощной поддержкой дистрибьюторов. С декабря 1997 года фирма Polaroid проводила рекламную кампанию в 17 регионах России. Транспортная рекламная кампания позволила фирме одновременно рекламировать весь спектр товаров Polaroid, причем с существенно меньшими затратами по сравнению с аналогичными затратами на рекламу ассортимента товаров в прессе и на телевидении.

Таким образом с февраля 1996-го по август 1998 года продолжается становление и усовершенствование рекламы на наземном транспорте.

Уже к концу 1997 года стало понятно: рынок транзитной рекламы в основном сформировался, а по отдельным позициям, в частности по рекламе на троллейбусах, даже вошел в стадию насыщения. С середины 1997 года большинство троллейбусных и трамвайных парков выпускало на маршруты около 70 процентов оформленных машин.

Любой рекламодатель изначально ставит перед собой цель охватить как можно большую аудиторию, самой благодатной почвой в те времена для этого явились троллейбусы и трамваи, именно они были наиболее популярны. С течением времени приоритеты поменялись, и сегодня мы все чаще видим рекламу на маршрутном такси.

По прогнозам экспертов, в 1998 году доля регионов в формировании общероссийского рекламного бюджета должна была увеличиться до 17-19 процентов, в то время как в 1997 году она составляла 12-13 процентов, а в 1994 году — всего 5-6 процентов. Но августовский кризис изменил все.

Августовские события в российской экономике повлекли за собой обвал на рынке рекламы, в том числе и транзитной. Объемы последней сократились к декабрю 1998 года в среднем на 17-25 процентов. В ноябре 2000 года количество оформленных машин возросло и, если сравнивать с июнем 1998 года, объем рекламы стал выше на 4-5 процентов. Примерно в это же время фирмы начали уделять внимание рекламе на корпоративном транспорте. Увеличилось количество компаний, размещающих рекламу на собственных машинах.

Если начало истории рекламы на транспорте скрыто в туманных далях, то сегодня мы видим полный ее расцвет. Все центральные улицы заставлены автомобилями с рекламными щитами, на троллейбусах, автобусах и трамваях яркие рекламные наклейки. И действительно динамичная транзитная реклама охватила практически весь белый свет.

Реклама на транспорте – плюсов, несомненно, больше!

— подвижность (выбранный вид транспорта с рекламой постоянно движется по городу, стоит в пробках на центральных улицах, где разместить наружную рекламу на стационарных носителях бывает сложно и дорого);

— большой охват аудитории;

— возможность концентрации рекламного воздействия в определенном районе города, так и по всему городу;

— хорошо заметна, а значит, эффективна;

— доступность по цене;

— привлекательность для потребителей;

Виды рекламы на транспорте

1) Внутрисалонные рекламные планшеты в общественном транспорте, реклама на поручнях и др. Для справки, средняя продолжительность проезда в общественном транспорте составляет 30 минут. Число читателей внутрисалонной рекламы превышает число читателей газет. Круг читателей внутрисалонной рекламы составляет примерно 25% от взрослого населения;

2) Наружные рекламные плакаты, размещенные на наружных сторонах(бортах) транспортных средств;

3) Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных вокзалах аэропортах, автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов, на автозаправочных станциях.

Виды транспорта используемые для рекламы

Реклама на общественном транспорте.

Автобус, троллейбус или трамвай? Каждая из этих «рекламных площадок» в силу специфики передвижения по городу помогает решать различные цели рекламной кампании.

Троллейбус

Большинство троллейбусных маршрутов организованы таким образом, что охватывают достаточно крупные территории, и чаще всего проходят и через центр города, и по отдаленным районам. Это может сослужить службу рекламодателю, заинтересованному в максимальном охвате городской территории, привлечении внимания к своей продукции разных слоев населения.

 

 

Автобус

Реклама на бортах автобусов не менее эффективна, чем на троллейбусах. Так как автобус довольно популярный вид транспорта, имеющий достаточно длинные маршруты.

Трамвай

Трамвайные маршруты не так протяженны, но практически все они проходят через центр города, а также охватывают районы, по которым не проходят ни троллейбусы, ни автобусы. Кроме того, низкая скорость этого транспортного средства делает рекламу на его бортах удобной для восприятия. К тому же из всех видов наземного общественного транспорта трамвай, в силу особенностей своего движения, имеет самый опрятный вид.

Маршрутное такси

Во-первых, это – наиболее мобильный и многочисленный транспорт. Учитывая частоту встречи с потенциальным клиентом, этот вид транспорта имеет больше всего шансов быть замеченным. Второй момент – аудитория. В день маршрутки перевозят огромное количество людей, и появл яются при этом в самых разных частях города. Такую рекламу видят и сотни пешеходов, и людей на остановках общественного транспорта. Повышает она привлекательность и самого такси.

 

Корпоративные автомобили

Реклама на корпоративных автомобилях особенно актуальна для компаний, род деятельности которых связан с активным передвижением по городу собственных транспортных средств (сервис, телекоммуникации, журналистика, доставка продуктов питания и т.д.). Рекламная кампания, таким образом, может проводиться ежедневно круглый год без дополнительн ых затрат на аренду рекламоносителя.

Личный автотранспорт

Авто-наклейки на машину – прекрасное решение для целей рекламы на транспорте. Реклама на личном автотранспорте невероятно эффективна. Ее гарантированно заметит огромное количество людей.

Железнодорожный транспорт

Одним из самых перспективных направлений в развитии транспортной рекламы являются железные дороги, охватывающие всю Россию и представляющие огромный потенциал.

Реклама в метро

Ежедневно метро пользуются огромное количество людей. Ещё одно важное и, конечно же, полезное для рекламодателя обстоятельство во время пути пассажиры не только рассматри

вают яркие картинки красочных постеров и читают текстовые сообщения, но и спускаясь по эскалатору слушают аудиорекламу.

Стоимость рекламы на транспорте

Говоря о стоимости рекламы на транспорте следует учесть , вид транспорта (троллейбус, трамвай или автобус), его длина и, самое главное, маршрут.

Без правил не обойтись!

Рекламные правила

Существуют пять наиболее важных правил рекламы на транспорте.

1. Часто попадаться на глаза.

2. Привлекать к себе внимание.

3. Быть краткой.

4. Быть без труда читаемой на ходу.

5. Быть понятной.

Федеральные правила

Порядок размещения рекламы на транспортных средствах регулируется статьей 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон N 38-ФЗ).

1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;

4) предназначенных для перевозки опасных грузов.

4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.

5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

Заключение

Перечень товаров, рекламируемых с помощью транспортных средств, огромен и разнообразен, от конфет до самолетов, услуг банков и ресторанов, анонсов концертов и средств массовой информации. Рекламный потенциал российских транспортных средств, при огромных масштабах нашей страны, неоспорим. Велика матушка — Россия, и без рекламы на транспорте далеко не уедешь!