Виды рекламных агентств

 

Первые рекламные агентства

Согласно исторической справке первым рекламным агентом можно считать Уолни Б. Палмера — гражданина США, который начал свой бизнес в Филадельфии в 1841 году. Он заключал договоры с газетами на крупные объемы рекламного места по сниженным ставкам и затем перепродавал это место рекламодателям по более высокой цене. Рекламодатели обычно готовили объявления самостоятельно.

В 1980 году предложило свои услуги рекламодателям другое рекламное агентство из Филадельфии «Н.В. Айер и Сын». Оно функционировало по принципу современных агентств, обеспечивая планирование, организацию и проведение комплексных рекламных кампаний и получая вознаграждение в виде комиссионных, выплачиваемых средствами информации, или гонораров, выплачиваемых рекламодателями.

Что такое рекламное агентство?

Рекламное агентство — организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию, организации и производству рекламы.

Компания Медиасфера — крупнейшее в России агентство по рекламе и маркетингу в интернете, работающее с 1997 года в области создания сайтов и с 2003 года — в продвижении сайтов.

Работа рекламного агентства направлена на:

— коммуникацию с потребителями,

— формирование мероприятий по повышению спроса на конкретную продукцию или услугу,

— реализацию различных способов продвижения бренда, увеличения его рыночной доли, увеличение значимости бренда в глазах потребителей.

По задачам на рынке рекламные агентства можно разделить на следующие виды:

Агентство селлер – юридическая структура, специализирующаяся на продаже рекламных площадей от имени и по поручению владельцев массмедиа, на тех или иных эксклюзивных условиях.

Агентство Байер – юридическая структура, специализирующаяся на оптовой закупке рекламного пространства в средствах распространения рекламы, и последующей перепродаже этого пространства по частям.

Клиентское рекламное агентство – юридическая структура, выполняющая совместно с рекламодателем и по его заказу творческие, исполнительские и контрольные функции по изготовлению и размещению рекламных материалов.

На рынке эти рекламные агентства выстраиваются в бизнес цепочку: Селлер (производитель, владелец или управляющая компания рекламоносителя) — байер (оптовик) — клиентское рекламное агентство (рекламщик в наиболее часто употребительном смысле) – клиент (рекламодатель).

По своим функциям рекламные агентства можно разделить на рекламопроизводителя и рекламораспространителя

Первое — осуществляет полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

Второе — осуществляет размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио- и телевещания, а так же каналов связи, эфирного времени, газетных или журнальных площадей и иных способов.

По специализации рекламные агентства делятся на:

Рекламные агентства полного цикла – юридические структуры, специализирующиеся на разработке стратегии и тактики рекламной кампании, создании рекламной продукции, производстве и размещении рекламы, творческих услугах, планировании и приобретении медиасредств, исследований для выполнения заказа, а так же привлечении субподрядчиков.

Специализированные рекламные агентства — специализируются на определенных функциях (например, творческих, или по закупке средств доставки рекламы), или на определенных аудиториях, или отраслях, или в разных областях маркетинга (прямой маркетинг, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, маркетинг общественных и спортивных мероприятий, дизайн упаковки, дизайн корпоративной символики и т.п.).

Креативные агентства (дизайн-студии) — разработка концепции рекламной кампании, включая ее отдельные составляющие: стилистика рекламы, идеи для печатной рекламы, видео и аудио рекламы, элементы дизайна, и т.д.

Медиабаинговые агентства (медийные агентства) — выступают как посредники между рекламодателем и СМИ, или владельцем рекламоносителей, оказывают услуги по планированию рекламных кампаний, составлению медиапланов и т.п.

BTL агентства- (от англ. below the line) – агентства, организующие специальные мероприятия и промоушн-акции по продвижению товара, например акции с дегустацией и призами для потребителей.

PR агентства — специализируются на организации PR компаний для клиента, способствуют развитию положительного отношения общественности к компании и улучшению её репутации.

Интернет-агентства — оказывают услуги в области создания сайтов, интернет маркетинга и интернет рекламы: разработка сайтов, планирование проведение рекламных кампаний в сети интернет.

Агентства наружной рекламы – изготавливают и размещает наружную рекламу.

Агентства маркетинговых исследований – оказывают услуги по маркетинговым и рекламным исследованиям и анализу рынка.

По региону работы рекламные агентства можно подразделить на:

Международные рекламные агентства — крупные организации, имеющие филиалы в нескольких странах.

Федеральные рекламные агентства — широкомасштабные рекламные кампании, которые необходимы фирмам, ведущим бизнес на федеральном уровне.

Местные рекламные агентства — компании, ведущие бизнес в конкретном регионе. Не имея представительств в других регионах может размещать рекламу в других регионах, например, через сайт.

По охвату рекламные агентства делятся на:

Сетевые рекламные агентства — имеют сеть филиалов.

Локальные рекламные агентства – имеют 1 офис.

По перечню (спектру) услуг объему предоставляемых услуг агентства делятся на:

Универсальные — занимаются всеми формами рекламы и объявлений, например, если рекламное агентство специализируется на рекламе в СМИ, — то размещает все формы и виды объявлений и рекламы во все СМИ; если наружной рекламой, то занимается всеми её формами (таблички, штендеры, растяжки и пр.).

Узкоспециализированные — специализируются на каких-либо конкретных формах рекламы, например, из наружной рекламы занимается только растяжками или из рекламы в прессе – только модульной рекламой (строчные объявления не размещает).

По формам работы с клиентами агентства можно условно разделить на:

Традиционные рекламные агентства — работают с клиентами преимущественно в своём офисе (на территории агентства).

Рекламные агентства прямых продаж — работают с клиентами преимущественно на территории клиента, выезжая к нему, например, система работы через рекламных агентов.

Call – центры — работают с клиентами преимущественно по телефону.

Online агентства — работают с клиентами преимущественно через сайт.

Виртуальные агентства — в таких агентствах сотрудники не имеют постоянных офисов – они работают дома, в автомобилях или в офисах своих клиентов.

Синтезированные рекламные агентства — работают с клиентами всеми вышеуказанными способами.

Разделяются рекламные агентства и по маркетинговой политике:

Face2Place (Face-to-Place) — рекламные агентства, работающие с клиентами в офисе.

Face2Face (Face-to-Face) — рекламные агентства, работающие лицом к лицу с клиентами, не в офисе, а ближе к клиенту.

По размеру (численности персонала) агентства делятся на:

Мини — до 5 сотрудников

Малые — 5-20 сотрудников

Средние — 20-50 сотрудников

Средние — 50-200 сотрудников

Крупные — более 200 сотрудников

По направлению бизнеса, в котором они специализируются:

— b2b (бизнес для бизнеса) — ориентированы на оказание рекламных услуг юридическим лицам:

— рекламные агентства потребительской рекламы — концентрируют свою деятельность на сегменте потребительской рекламы, т.е. на компаниях, изготовляющих товары и услуги, приобретаемые главным образом потребителями, например: мыло, крупы, автомобили т.д.

— рекламные агентства промышленной рекламы — представляют интересы предприятий, производящих продукцию для реализации ее другим предприятиям.

b2с (бизнес для потребителей) — ориентированы на оказание рекламных услуг физическим лицам.

Обязанности любого рекламного агентства.

Агентство должно обязательно:

1. Разбираться в бизнесе рекламодателя, неплохо знать его товар;

2. Ориентироваться на местном рынке, знать законодательство (рекламное, торговое, защиты прав потребителей и т.п.);

3. Изучать конкурентов;

4. Изучать потребителей;

Если агентство предлагает рекламодателю свои услуги, не проведя предварительной работы по пунктам 1-4, то можно дальнейшее сотрудничество не возымеет успеха.

Несколько рекомендаций по выбору агентства

Для начала ознакомьтесь с общей информацией об агентстве, отзывами о нем.

Изучите количество и перечень услуг агентства (все ли необходимые Вам услуги оно окажет, или какую-то часть придется делать своими силами).

Ознакомьтесь со стоимостью работ, политикой расчетов (ясность калькуляций, условия оплаты).

Убедитесь в знаниях рекламного агентства по рыночным вопросам.

Познакомьтесь с проектами агентства.

Ориентируйтесь на личностные факторы (насколько вы друг друга понимаете, к чему стремитесь вы и само агентство).

Оценка эффективности работы рекламного агентства

Всем, несомненно понятно, что любая деятельность должна быть эффективной, иначе она теряет смысл. Понятно, что рекламное агентство должно делать эффективную рекламу. Оценка работы рекламного агентства зависит в первую очередь от уровня подготовки самого рекламодателя. Агентство оказывает услугу клиенту, следовательно, стремится максимально удовлетворить потребности клиента. Если клиента «волнует креатив», то и агентство заботится о поиске идей, если клиента в первую очередь волнует цена, то агентство ищет наиболее дешевые варианты. Если клиенту важны короткие сроки, то агентство стремится к выполнению этого требования.

Как известно, объять необъятное практически невозможно, поэтому чтобы оценить эффективно ли работает для вас рекламное агентство, выделите наиболее значимый критерий и ориентируйтесь на его выполнение. Если он выполнен — то работа проведена успешно, если же нет, то делайте выводы!

Желаем успеха!