Виды радиорекламы

 

Разумный человек видит результат сердцем, с самого начала,

не каждому дана эта способность,

большинство видит знанием, открывая результат в конце.

Если вы не видите перспектив радиорекламы сердцем,

поймите их знанием, прочитав эту статью.

К преимуществам рекламы на радио можно отнести оперативность, экономичность (тарифы на нее относительно невысоки), большой охват аудитории (ежедневно 75% населения России слушают радио).
Радиореклама, как никакая другая – вездесуща: радио слушают и дома, и на работе, и особенно в транспорте (частые поездки, пробки и т.д), да и использовать радиорекламу можно практически для любых целей, от массовой внушающей «имиджевой» рекламы фирмы или торговой марки, до простейшего информационного объявления с адресом и телефоном. Возможен так же охват определенных сегментов аудитории в любое время суток при помощи специальных программ.

Из всех средств рекламы радио имеет самый короткий срок подготовки рекламы, возможности быстрого изменения, при необходимости, как текста рекламы, так и звучания в эфире.

Список достоинств вполне компенсирует недостатки радиорекламы: мимолетность; ограничения по визуальному ряду, использование радио как приятного звукового фона без восприятия конкретной информации, сложности при планировании рекламы и покупке рекламного времени, так как самое «слышимое» время суток и рейтинговые передачи не «резиновые».

Основными лидирующими рекламодателями на радио являются: сотовая связь, рестораны, клубы, автомобили, мебель. Постоянно увеличивают объемы рекламы фирмы, занимающиеся недвижимостью.

Что необходимо учитывать при разработке рекламной кампании на радио?

Информативность сообщения

Оригинальность (текст и подача)

Качество исполнения ролика

Имидж и раскрученность радиостианции

Величина аудитории ее слушателей и степень ее совпадения с целевой группой

С чего начать?

Прежде всего, нужно определиться, на каких радиостанциях поместить сообщение. То есть адекватно оценить, сопоставив характеристики целевой группы компании-рекламодателя и аудитории радиостанции, состыковку интересов. На этом этапе рекламодатель должен располагать следующей информацией:

формат радиостанции — это его целевая аудитория (потребители программ), процентное соотношение музыкально-информационного формата.

Для определения аудитории рекламодателю необходимо выяснить:

Как?

Кто? Исследователи рынка радио делят аудиторию слушателей на четыре сегмента:

1. Поклонники радиостанций — самый крупный сегмент (46%), причем большая часть поклонников радиостанций — это женщины в возрасте от 25 до 44 лет.

2. Поклонники радио составляют 34% — в этот сегмент входит большое количество женщин от 55 лет и старше.

3. Поклонники музыки — это11% населения в основном мужчины в возрасте 25-45 лет

4. Поклонники новостей — 9% всей аудитории

Когда? Время, когда люди едут на работу и с работы, является лучшим для получения наибольшей для рекламодателей аудитории.

Где слушают данное радио (данную программу)?

Каков «портрет слушателя»?

Кто составляет постоянную благодарную публику данной радиостанции, насколько слушатели соответствуют вашей покупательской группе? (6.00-9.00 — завтракающие семьи и люди, едущие на работу на автомобилях; 9.00--16.00 — домохозяйки или служащие, занятые своими делами и одновременно слушающие радио; с 16.00 — люди, возвращающиеся с работы на автомобиле, и молодежь).

Каковы рейтинги, прайм-таймы и другие показатели радиостанции?

Продолжение начала!

Наконец, радиостанция выбрана, дело стоит за выбором формата самой рекламы. Радиореклама делится на следующие виды.

— радиообъявления («читалка») — информация, которая зачитывается дикторами;

— радиоролик — специально подготовленный, постановочный (игровой) сюжет, похожий на мини-радио-спектакль с музыкальным сопровождением или другими звуковыми эффектами излагает информацию о предлагаемой продукции или услугах;

— радиожурнал — тематическая передача информационно-рекламного характера;

— радиорепортаж — может содержать как прямую, так и косвенную рекламу (впечатления потребителей, интервью с участниками)о различных товарах и событиях. Все вышеперечисленное лишь наиболее распространенные (классические) формы рекламы на радио. Возможно использование иных вариантов, например, таких как радиоконкурс или интерактивная игра.

Цена вопроса

Радиореклама считается наиболее дешевым видом рекламы. В дополнение к этому на каждом радио существует своя система скидок.

В любом случае, для эффективности рекламной кампании необходимо учитывать золотое правило: максимальный рейтинг по целевой группе (Target Rating) при минимальной цене информирования 1% целевой аудитории (СРР).

Как и любого другого вида деятельности у рекламы на радио нет стандартной формулы счастья и успеха, но оптимальный вариант для рекламодателя, желающего получить эффективную рекламу, довериться настоящим профессионалам.

Секреты привлекательности

Для того чтобы ваша реклама была привлекательной для потенциальных клиентов откроем вам несколько секретов;

В рекламе следует обращаться не глобально к «широким массам», а к воображаемому собеседнику, человеку, сидящему у приемника, у него должно создаваться впечатление, что говорят именно с ним.

Стартовая позиция самая выигрышная для передачи информации — первые 10 секунд сообщения – самые важные, если вы не сумели заинтересовать слушателя за это время, то дальнейшее воспроизведение бессмысленно.

Оптимальный темп речи (два с половиной слов в секунду), поможет слушателю лучше воспринять и запомнить информацию.

Несмотря на отсутствие зрительных стимуляторов можно помочь слушателю «увидеть» товар, феерично расписав его размер, цвет, вес, запах.

В рекламном сообщении длительностью в 60 секунд название товара желательно повторить 4 раза.

Запоминающиеся звуки — символы (мелодия, песня) позволят усилить эффект восприятия и запоминания, при этом они не должны доминировать отвлекая от сути.

Если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, то лучше всего использовать те же позывные, мелодии (тексты, персонажи). Если реклама регулярно дается в газетах, журналах, можно дать ссылку на эти издания, расширив возможности ознакомления с рекламным продуктом, потенциальных клиентов.

Написанный для радиорекламы текст всегда надо предварительно прослушать сначала самому, затем дать прослушать коллегам, задав им следующие вопросы: все ли понятно в тексте? Легко ли воспринимается основное достоинство предложения? Поймет ли слушатель, куда он должен обратиться за заинтересовавшим его товаром, услугой? Успеет ли записать координаты?

Психологические приемы

При создании рекламных радиопосланий часто используют приемы суггестии (внушения), для этого как ничто другое, оптимально подходит именно речевая динамика. Суть внушения состоит в воздействии на чувства, эмоции человека, а через них – на его разум и волю. Основные приемы речевой динамики, способные повысить внушаемость, – это мягкость и сила голоса, богатство интонаций, паузы, использование эффекта неожиданности. По темпу речи, наиболее выигрышным считается мужской голос (бархатный баритон). Внушающим смыслом обладают не только слова, но и отдельные звуки в составе слова (к примеру, звук «р» несет в себе динамику, решительность, «л» и «н» – легкость и нежность, «п» и «б» – основательность, устойчивость, надежность).

Психологическая статистика показывает, что 70% слушателей способна воспринимать и запоминать информацию только через аудиальные каналы, при этом оптимальная продолжительность сообщения составляет 60 секунд.

Заключение

«Чтобы заставить успехи притекать к Вам столь же неотвратимо, сколь всякая река стремится к морю, Вы должны безошибочно осознать, в какой точке следует фокусировать свои усилия.» Брайан Трейси.