В России рост рекламного рынка замедлится

Согласно отчету рекламного агентства ZenithOptimedia в 2012 году рост рекламного рынка в России составит 13 %. В декабре 2011 года компания прогнозировала рост в 12 %.
По прогнозам компании российский рекламный рынок продолжит расти быстрее остального восточноевропейского. В Восточной Европе аналогичный показатель меньше в два раза.

Но по сравнению с 2011 годом, это почти в два раза меньше по России, за прошлый год рост рекламных расходов в стране составил 21%. В исследовании снижение роста затрат на рекламу связывается с экономической и политической нестабильностью в России, которая привела к уменьшению показателей экономического роста еще в конце 2011 года.

Ожидается, что рост рекламного бюджета в ближайшие пару лет будет более умеренным, его объем в 2012 году должен составить 297 миллиардов рублей.
В текущем году в интернет будет наблюдаться наиболее активный рост рекламных затрат в России.
В 2011 году рекламный бюджет в этом сегменте впервые превысил показатели по прессе и наружной рекламе и составил 56 % прироста. В 2012 году прирост рекламного бюджета в интернете составит 35 %.

ZenithOptimedia прогнозирует, что Россия в 2011 году занимала 11-е место в списке стран с крупнейшим в мире рекламным рынком, а к 2014 году займет в нем 9-е место, увеличив годовой бюджет до 12,4 миллиарда долларов.
Общемировые затраты на рекламу в 2012 году на 4,8 % увеличатся и составят 489 миллиардов долларов, прогнозирует компания.