В России расходы на федеральную телерекламу за год выросли на 18%

России расходы на федеральную телерекламу увеличились на 18%, общий доход от данного вида рекламы составил 118,693 миллиарда рублей. По росту доходов от федеральной рекламы наибольшие результаты показали «Пятый» канал, владельцем которого является «Национальная Медиа Группа» и канал «Семерка», который сейчас называется Disney, его владелец – ЮТВ.

Прибыль канала «Disney» составила 1,454 миллиарда рублей, ее прибыль увеличилась на 156%. Резкий рост прибыли произошел по причине увеличения рекламного инвентаря телеканала практически в два раза.
«Пятый» канал увеличил свою прибыль на 137%, что составляет 1,91 миллиард рублей.

Среди российских телеканалов только «Первый» и принадлежащие холдингу «СТС-Медиа», а именно «Домашний», «Перец» и СТС раскрывают свои доходы.
Первый канал в 2011 году на коммерческой рекламе заработал 23,369 миллиарда рублей и на спонсорстве — 1,817 миллиарда. Такие данные предоставил РСБУ. В то же время по данным агентства «Квенди РусМедиаАудит» заработки Первого на федеральной рекламе составляют 26,036 миллиарда рублей и 1,553 миллиарда канал заработал на спонсорстве.

Данные «Квенди РусМедиаАудит» и показатели каналов «СТС-Медиа» приблизительно одинаковы. А именно по данным канала СТС, его заработок составил 15,977 миллиарда рублей, согласно данным агентства прибыль канала составила 16,073 миллиарда рублей, доходы канала «Перец» составили 2,058 и 1,967 миллиарда рублей соответственно, а «Домашний» заработал 3,122 миллиарда и 3,022 миллиарда рублей соответственно.

Расчеты компания «Квенди РусМедиаАудит» производила исходя из вычисления эффективной стоимости одного пункта рейтинга телеканала. По словам агентства, такой метод дает результаты с примерной погрешностью в 10%.
Суммарный доход за продажу телерекламы в 2011 году по данным АКАР составил 263,4 миллиарда рублей, т.е. увеличился на 21%.