В центре Киева не будет рекламы

Власти столицы Украины утвердили концепцию развития внешней рекламы в городе, согласно которой будет введена «нулевая зона» — это места в городе, где будет запрещена вся внешняя реклама. К числу мест, которые попадают в «нулевую зону» относятся многие памятники архитектуры, в частности территория вокруг Мариинского дворца, Андреевского спуска, Золотых ворот, Киево-Печерской лавры и Софии Киевской. Вблизи со зданиями органов государственной власти и местного самоуправления в Киеве также будет запрещено размещение рекламы.

Согласно новой концепции остальную территорию столицы разделят на 4 части с ограничениями по размеру рекламных носителей. Реклама, занимающая менее 2,16 кв.м. будет разрешена в первой зоне, во второй зоне допускается размер до 8 кв.м.
Ранее стало известно, что восполнять потерянные доходы власти Киева намереваются за счет повышения ставок на аренду рекламных мест.

С 1 января в Киеве действует мораторий на размещение новых рекламных носителей (не считая тех, на которые уже выдали разрешения). Мораторий, как ожидается, продлится до 1 августа. Он связан с проведением в Киеве матчей Евро-2012 по футболу.
Ранее коммунальное предприятие «Киевреклама» отчиталась о том, что за 2011 год демонтировала 805 незаконно установленных рекламных носителей. При этом всего в столице Украины предприятие насчитало почти 2 тысячи незаконных рекламных объектов.