В 2011 году банки России на рекламу потратили около 8,5 млрд рублей

Компания Adindex составила рейтинг крупнейших рекламодателей банковского сектора, согласно которому за 2011 год банки России на рекламу потратили почти 8,5 миллиардов рублей, что составляет 3,5 процента от суммы общих затрат на рекламу, которые составили 224 миллиарда рублей. По сравнению с 2010 годом рекламный бюджет банков серьезно увеличился. На ТОП-20 банков пришлось 74% всех расходов сегмента, на ТОП-10 – 58%.

Совместно с исследовательскими компаниями «ЭСПАР-Аналитик» и TNS Russia Adindex готовит рейтинг крупнейших рекламодателей банковского сектора. Затраты оцениваются только в медиа, в которых имеется полноценный независимый мониторинг в наружной рекламе, в прессе, на радио и на телевидении.
Сбербанк является самым крупным рекламодателем в банковском сегменте. В год своего 170-летнего юбилея Сбербанк вел себя в медийном пространстве сверхактивно.

В 2011 году совокупные траты Сбербанка в четырех медиа составили 2,146 миллиарда рублей, это меньше рекламно-маркетингового бюджета 2010 года на 700 миллионов рублей. Всего в прошлом году Сбербанк потратил на рекламу и маркетинг ,137 миллиарда рублей, это на 79% больше предыдущего года. Около 42% из этих затрат составляет доля четырех медиа.

В ТОП-3 по итогам исследования вошли также ВТБ и «Банк Москвы», 94,84% его акций в данный момент принадлежат ВТБ. В совокупности рекламные бюджеты этих двух банков в четырех медиа составляет почти 1 миллиард рублей.