Услуги рекламных агентств

Рекламное агентствоРекламные агентства полного цикла оказывают наиболее полный спектр услуг по рекламированию фирмы, бренда, торговой марки, а также направляют потенциальных клиентов в нужное русло.Такие организации полностью берут на себя планирование, творческую работу и управление рекламными проектами. Их услуги могут быть полезны для формирования бренда, создания более эффективной рекламы, выделения среди конкурентов и, в конечном счете, для повышения прибыли.

Планирование рекламной кампании агентством полного цикла включает в себя такие шаги:

1. Анализ рынка, на котором работает фирма.

2. Концепция позиционирования фирмы или бренда на рынке.

3. Коммуникативная стратегия – это налаживание контакта с потребителем всевозможными способами. Носит масштабный, долгосрочный характер. Здесь определяются задачи общения с клиентами, происходит сегментирование целевой аудитории, выбираются средства коммуникации. Результат такой работы создает для потребителя рациональные и эмоциональные ценности. Связь этих ценностей с брендом дает существенное преимущество по отношению к конкурентам.

4. Креативная стратегия – создание рекламных макетов.

5. Медиастратегия (тактическое планирование) – выбор рекламных носителей и распределение рекламы между ними. Носителями могут быть телеканалы, радиостанции, печатные издания, средства наружной рекламы, сайты. Все это подробно фиксируется в документе, называемом медиапланом.

Спланировав рекламную кампанию, агентство занимается медиабаингом – выкупом рекламных площадок в соответствии с медиапланом. При этом агентства имеют возможность выкупать площадки по более выгодной цене, этим самым экономя деньги клиента.

Творческая работа агентства включает:

1. Позиционирование бренда или торговой марки – преподнесение потребителю выгод от приобретения товаров или услуг той или иной фирмы. Позиционирование должно быть убедительным и четко формировать связь между брендом и предлагаемыми выгодами. Базовыми выгодами является низкая цена либо выгодное сочетание между ценой и качеством. В последнее время все более важными становятся неценовые преимущества: качество, упаковка, имидж.

2. Проведение BTL и промоакций самостоятельно либо при помощи партнеров. В дополнение к этому возможно проведение PR-кампании.

3. Разработка индивидуального стиля фирмы. Сюда входит выбор цветов логотипа, размер вывески, одежда сотрудников и множество других мелочей.

4. Разработка товарной упаковки. Она должна быть привлекательной, содержать необходимую информацию о товаре, презентовать торговую марку.

5. Разработка полиграфической продукции.

6. Создание оригинального названия фирмы, товара или услуги, товарной группы. Название должно соответствовать принципам и сфере деятельности организации.

7. Брендинг – формирование набора конкурентных отличий с акцентом на качество и приобретаемые выгоды, поддержание контакта со стратегическими клиентами при помощи такого набора.

8. Разработка наружной рекламы и ее размещение.

9. Разработка, запись и размещение радиороликов.

10. Организация выставок, презентаций.

11. Раздача бесплатных образцов продукции клиентам (сэмплинг), проведение дегустаций продовольственных товаров.

12. Разработка, дизайн и продвижение интернет-площадок.

Преимущество агентств полного цикла состоит в том, что они занимаются не только рекламой, но и сопутствующими услугами. Такие агентства предоставляют услуги по разработке прямого ответа (DR), связи с общественностью (PR), медиапланированию и многие другие. Таким образом, полный спектр необходимых услуг становится доступен одним набором.