Создание коммерческого сайта

Создание коммерческого сайтаДостаточно большое количество оптимизаторов еще предпочитает действовать по-старинке, обращая слишком много внимания на объем текста, его оформление и плотность вхождения ключевых слов.

Однако мир не стоит на месте и поисковые системы не исключение, многие из них намного больше внимания уделяют поведенческим факторам, нежели, правилам оформления текста. Это, конечно, не значит, что с контетом не нужно работать, работать то как раз нужно, но делать это необходимо в контексте улучшения ПФ сайта. В настоящее время без хорошей аналитики сайта никак не обойтись и вначале необходимо хотя бы просто попробовать представить себя в роли посетителя и оценить юзабилити ресурса.

Так, вот, сейчас расскажем о некоторых принципах создания достаточно удобных сайтов коммерческого характера.

Принцип первый

Сайт должен быть простым и интуитивно понятным и если говорят об этом все или почти все, то делают так совсем немногие. Многие коммерческие сайты просто перегружены лишними элементами вроде часов, календарей, рекламы, логотипов, новостей и прочего. Все эти элементы ничего не решают в плане продажи товара, а сам сайт из коммерческого превращается в смесь всего на свете, запутывая обилием разнообразных предложений посетителя. Конечно, все может быть и ничего, но большинство пользователей, просто не станет долго разбираться, где и что лежит и уйдет на другой ресурс.

При создании коммерческого сайта необходимо учесть одну особенность – пользователь должен быстро найти то, что ищет и понять, как можно это заказать, оплатить и получить.

Принцип второй

Пользователь должен иметь возможность найти товар, который ему необходим. Рассмотри это на примере. Какой-либо из сайтов продает стройматериалы, и пользователь, введя определенное словосочетание в поисковик попадает на его главную страницу. По логике вещей на этой странице должна быть информация, которая позволит пользователю быстро определиться, где найти искомое, но как бы, не так. В лучшем случае там найдется текст, рассказывающий о компании и еще несущий определенную полезную нагрузку с точки зрения пользователя, а чаще всего там будет размещен СЕО-текст, повествующий о стройматериалах.

Еще одним непонятным явлением с точки зрения коммерции можно считать размещение контекстной рекламы на своем сайте, которая просто уводит посетителя на ресурс конкурента, причем за просто символическую цену.

Принцип третий

Попадая на сайт, пользователь должен идти по определенному пути, который приведет его к совершению покупки. Основная задача захватить внимание пользователя и не дать ему сбиться с выбранного пути. Например, большинство интернет-магазинов предлагает сразу и много, хотя необходимо сделать так, чтобы посетитель сначала приобрел, то ради чего пришел, а уже потом можно предложить ему что-то другое.

Принцип четвертый

Есть некоторые атрибуты сайта, которые пользователь хочет видеть в определенном месте и лучше, если они там будут. Это контактная информация, ссылки на страницы, особенно на главную и т. п. Задача разработчика сайта учесть привычки посетителей и создать так называемый интуитивно понятный интерфейс. Естественно, если есть такое желание и возможности, можно придумать и что-то абсолютно новое, однако, это новое, должно быть протестировано на реальных людях.

Принцип пятый

Наличие конкуренции, как в реальном мире, так и интернете привносит некоторые особенности в развитие бизнеса. Так, имея большой выбор товаров и множество возможностей его приобрести, пользователь ищет золотую середину, чтобы и недорого и хорошо. Поэтому создавая свой сайт необходимо максимально полно ответить на следующие вопросы пользователя:

• Почему здесь?

• Зачем этот товар мне нужен?

• Какие гарантии надежности компании?

• Можно ли вернуть товар?

При этом на все эти вопросы могут ответить отзыва реально пользовавшихся услугами сайта людей. Естественно, он должен убедиться в полной безопасности совершения покупки и удостовериться, что в сравнении с другими, у этой компании самые лучшие предложения и не обязательно самая низкая цена. Завлечь пользователя можно и бесплатной доставкой, скидками, хорошим ассортиментом и т. п.

Принцип шестой

Пользователь должен понимать, что его ценят. Для реализации этого принципа как нельзя лучше подойдет обратная связь и не просто ее наличие как таковой, а сделать необходимо так чтобы для оставления отзыва пользователю ничего не мешало и тогда можно много нового узнать о своих услугах и заодно решить некоторые проблемы связанные с предыдущим принципом.

Принцип седьмой

Все перечисленные выше проблемы должны быть решены при разработке интерфейса сайта. При этом интерфейс должен помогать пользователю выбирать необходимый ему раздел и находить интересующую его информацию. Так, например, ссылка на прайс-лист, может решить проблемы оптовиков, которым не нужно будет перелистывать весь сайт.

В заключение можно отметить, что интерфейс сайта имеет решающее значение с точки зрения улучшения ПФ, однако, это не решение всех проблем. В первую очередь услуги, предоставляемые сайтом должны быть качественными. В противном случае не поможет никакой интерфейс.