Собственный бизнес

Собственный бизнесДля бизнеса очень важен подбор персонала. Пока ваша компания не наработала солидную клиентскую базу, можно просто заключить договора с подрядчиками для проведения тех или иных мероприятий. Хотя в этом случае и нет гарантий качества, но это вполне допустимый риск.

В дальнейшем нужно будет нанять как минимум одного тамаду, аниматора, музыкантов. Также вашему агентству понадобится менеджер по продажам, хотя на первых порах эти функции вы можете взять на себя.

Очень важно найти хорошего оформителя. По сути, именно его работа зачастую является визитной карточкой агентства. Со временем нужно будет нанять фотографа и видеоператора. На контрактной основе можно будет приглашать иллюзионистов, ди-джея, мастеров песочной анимации и т.д. Кроме того, вам понадобится как минимум один грузопассажирский автомобиль и водитель, который будет доставлять необходимое оборудование по указанному адресу.

Как продвигать агентство?

Для event-агентства следует использовать сразу несколько каналов продвижения. Самый эффективный вариант – это Интернет. Во-первых, необходимо создать собственный веб-сайт с описанием всех ваших услуг, с примерами работ, с указанием стоимости. Во-вторых, не менее актуальным способом работы с Интернет-аудиторией сегодня считается создание странички в популярных социальных сетях.

Помимо такого продвижения своих услуг, важна реклама в специализированных журналах. Конечно, телевизионная реклама также расширяет круг потенциальных заказчиков, но она стоит дорого. Новичкам в этом бизнесе пока не стоит ее заказывать. Вместо этого лучше оплатить печать визиток, листовок или брошюр.

И, наконец, не стоит пренебрегать таким методом, как прямые звонки потенциальным клиентам. Особенно это актуально в отношении корпоративных заказчиков.

Не следует сбрасывать со счетов и «сарафанное радио». Очень часто клиенты, которые остались довольны качеством ваших услуг, при случае рекомендуют компанию своим знакомым. Поэтому так важна индивидуальная работа с каждым заказчиком.

Окупаемость бизнеса

Следует отметить, что бизнес по организации праздника относится к сезонным видам деятельности. Тем не менее, сгладить сезонность можно за счет расширения ассортимента услуг. Скажем, свадебный сезон приходится на август—октябрь, зато детские утренники чаще всего проводятся в декабре-январе. В мае и июне можно заработать на организации выпускных вечеров.

А корпоративные мероприятия могут проводиться в течение всего года. Специалисты советуют открывать агентство весной. Тогда к свадебному сезону вы сможете хорошо подготовиться и набрать достаточно опыта. В таком случае ваш бизнес окупится уже в течение года в оптимистичном варианте или к концу второго года – по самым пессимистичным прогнозам.