Рекламный ход обросший мифами

Почему часы на рекламе всегда показывают время 10:10?

настенные часы

Мы с вами сегодня искушены рекламой и всевозможными рекламными ходами и приемами, мы уже привыкли, что нет дня в нашей жизни, в котором бы не было той или иной рекламы в каком либо виде. Но все таки иногда некоторые хитрости рекламодателей продолжают нас удивлять.

Является ли это просто совпадение, что большинство рекламных объявлений и фотографий часов показывают время 10:10? Есть очень распространенное мнение, что это делается в память смерти Линкольна, время которой как раз в 10:10. На самом деле это не так. На самом деле в это время его ранили в голову, но если быть точным, это было в 10:15, а умер Авраам  Линкольн лишь на следующее утро в 7:22.

Поэтому будьте уверены – это  никакого отношения к смерти шестнадцатого президента Америки не имеет отношение. Такой миф не один, еще есть мифы о мировом заговоре часовых мастеров, антифашисткая версия, из которой следует, что стрелки означают «V» — победа, версии феминистская и промышленная и т.п. На самом деле это всего лишь рекламный ход.

Есть целых четыре причины для позиционирования стрелок в 10:10 :

 счастливые часы

Счастливый вид

Это инстинктивное влечение к вещам, которые делают нас счастливыми. Люди хотели бы видеть улыбающееся лицо, а не хмурое. Установка на время 10:10 -  напоминают улыбающееся лицо человека. Конечно, когда мы видим время 10:10, мы не говорим себе «они мне улыбаются и мне хорошо», но мы, вероятно, получаем подсознательный сигнал. И потому как чувства играют большую роль в нашем решении касающимся покупки, многие производители, по неписанному закону, устанавливают стрелки на время 10:10, чтобы они выглядели счастливыми.

«Happy-фото» не всегда было  нормой

Достаточно посмотреть ретро-фотографии часов, например, на таких сайтах, как  www.adclassix.com и www.vintageadbrowser.com, и вы увидите, что в течение 1920-х и 30-х годов, почти исключительно все были установлены на 8:20. Но в течение двух последующих десятилетий, концепция была изменена и направленные вниз стрелки на 8:20 стали нежелательны, так как они напоминали хмурящееся лицо и с тех пор решили ставить время на 10:10.

 

будильник с улыбкой

 

 

 

 

 

 

 

 

Симметрия

В позиции 10:10 стрелки создают идеальную визуальную симметрию — с одной стороны,  указывают на 10:00, а с другой на 2:00, находясь под одинаковым углом.  Производители часов знают, что человеческий мозг имеет тенденцию ценить симметрию и упорядоченность и установка на 10:10 на фото в объявлениях делает их намного более привлекательными.

Размещение логотипа

Идеальное расположение логотипа на циферблате это верхняя часть, как раз посередине между стрелками, установленными на 10:10. Они выгодно подчеркивают логотип, и в то же время не загораживают его. Общий вид с логотипом и стрелками, установленными на 10:10 смотрится очень красиво и гармонично. Если брать во внимание размещение логотипа на промо часах (предназначенных для рекламной кампании), то этот же принцип отлично работает и в этом случае. Такие часы можно сфотографировать на буклетах, или разместить на фото, имеющем отношение к рекламе фирмы и ваш логотип будет отлично виден.

 

наручные часы

Не мешает видимости дополнительных функций

На современных часах нередко в нижней части циферблата размещаются дополнительные циферблаты или окна – время в мире, секундомер и т.п. Позиция основных стрелок на 10:10 не мешает их разглядеть и в тоже время уравновешивает общий вид. Если бы время стояло 9:15, согласитесь, смотрелось бы нелепо. А если бы на 8:20, как раньше, верхняя половина циферблата была бы пустой, но слишком перегружена нижняя.

Теперь в следующий раз, когда вы увидите часы на рекламном фото со временем, установленным на  10:10, вы будете знать, зачем это делается.

рекламное фото