Реклама в блогах

Реклама в блогахРеклама в блогах появилась относительно недавно, но уже успела доказать свою эффективность. Сегодня это один из самых значимых маркетинговых инструментов в Сети.

Блог — это небольшой сайт, где автор публикует интересные ему материалы, статьи и заметки.

Блог — это не то же самое, что и «живой журнал» или онлайн-дневник, потому что отражает не только интересы самого автора, но и его читателей, которые вступают с ним в дискуссии, оставляя комментарии.

Обычно в блогах авторы описывают какой-то свой личный опыт и связанные с ним эмоции. Поэтому в блогах можно использовать скрытую рекламу. Например, блоггер пишет о каком-либо фотоаппарате, высказывает свое мнение о нем. Это может быть скрытой рекламой, но пользователи будут воспринимать ее как мнение незаинтересованного лица, поэтому отнесутся к такой информации с большим доверием. Скрытая реклама не является рекламой в чистом виде, это скорее рекомендация, полученная от виртуального друга.

Благодаря возможности оставлять комментарии блоги сегодня не менее популярны, чем социальные сети и форумы. Когда пользователи обсуждают в комментариях скрытую рекламу, они сами становятся ее носителями. Также они могут передавать ее другим. Эффект «сарафанного радио» хорошо работает и в блогах, главное правильно «сеять» рекламную информацию, и тогда она будет распространяться с большой скоростью по всей Сети.

Если подавать скрытую рекламу грамотно, то ее невозможно будет вычислить среди потока других текстов, написанных владельцем блога. Она выглядит как обычный пост, который может быть как положительным, так и отрицательным. Обычно такие посты заказываются рекламодателями у блоггеров. Важно, чтобы сам блоггер написал такой пост, а не копирайтер, потому что читатели могут заметить различия в стилистике и заподозрить неладное.

Такая реклама отличается от традиционной тем, что помогает фирме улучшить свою репутацию и рассказать о преимуществах какого-либо продукта. Кроме того, можно сразу проследить реакцию людей на этот товар — все будет заметно из комментариев.

Заниматься рекламой в блогах должен профессионал, который имеет представление о психологии потребителей, а также о специфике общения пользователей в сети. Если реклама будет подана неправильно, это может отрицательно сказаться на репутации компании, вызвать агрессию и раздражение у пользователей.

При размещении в блоге рекламы нужно стараться, чтобы она не противоречила его тематике. То есть, если блог посвящен искусству фотосъемки, то скрытая реклама какой-либо модели фотоаппарата, придется весьма кстати. Также реклама не должна доминировать, потому что блог — это прежде всего источник полезной информации.

Помимо скрытой, блог может содержать и открытую рекламу. Она размещается на баннерах, которые публикуются в тех же блогах. Стоимость такой рекламы зависит от популярности и тематики каждого конкретного блога.

Чтобы рекламодателям было удобно находить рекламные площадки, создаются специальные сервисы, посвященные различным темам, на основании которых блоги объединяются в сеть. Это позволяет распространить рекламу на большой участок целевой аудитории. На таких площадках можно заказать услуги по размещению не только открытой, но и скрытой рекламы.

Чтобы дополнить блог дополнительными возможностями для общения пользователей, можно создать также форум, что позволит привлечь дополнительный трафик по системе «форум-блог» и наоборот.

Создавать блоги могут не только обычные пользователи сети, но и различные компании и фирмы, которые осознают, какой огромный рекламный потенциал здесь таится.