Реклама — это...

Чтобы понять, что такое реклама, необязательно брать словари терминов или внимательно читать Википедию. Да, можно сказать, что реклама – это информирование потенциальных потребителей о товарах или услугах.

Но! Один из важных инструментов рекламы – это образы. Так давайте через образы прорекламируем рекламу (простите за тавтологию, но в данном случае, в ней весь смак).

Итак, что такое реклама?

1. Это заявление («Мы – есть!»).

«Вести свой бизнес без рекламы – равносильно подмигиванию девушкам в кромешной мгле», — писал неповторимый Стюарт Хендерсон Бритт. Пока ваши продукты/товары/услуги не имеют рекламы, например, потому что вы до сих пор не заказали изготовление кружек с логотипом, то их для потребителей в общем-то и нет. Их не видят, не слышат, их не покупают и, соответственно, ими не пользуются. Получается, что результата вашей бизнес-деятельности нет. Вот и вывод напрашивается сам по себе: в темноте нужно включать свет рекламы!

2. Это образ (или, как модно говорить, имидж).

Ваш продукт – это начинка, суть того, что вы производите. Но вы же не будете продавать «голые» леденцы, верно? Одинаковые леденцы на прилавке не дают понимания, а что они из себя представляют и чем они привлекательны. Значит, реклама – это обертка (в самом лучшем смысле этого слова). Красочная, привлекательная, призывающая к тому, чтобы ее купили. Целое искусство, чтобы рекламная компания получилась. Более того, каждая из оберток вашего продукта имеет свой «стиль»: для менеджеров она, образно говоря, с галстуком; для домохозяек – в приятных цветочках; для молодежи – расписана, например, в стиле граффити. Или леденцы могут быть под одним названием и в одной «одежке», на которой красуется ваше уникальное имя (так называемые элементы фирменного стиля, разработкой которого занимается наше агентство) – это тоже относится к имиджу. Благодаря ему вас и узнают.

3. Это информация.

После того, как вы заявили, что вы – есть, вас заприметили и идентифицировали (благодаря имиджу), например, заметили ваш брэндмауэр в наружной рекламе вам нужно о себе рассказать – а какие вы есть? Что за продукт вы предлагаете? Какова технология его изготовления? Каковы цены и есть ли акции? Это информация. И если она будет подана грамотно и максимально честно (впрочем, в рекламе каждый самостоятельно выбирает свой истинный путь, идеализировать не приходится), то все, что вы в ней скажите, будет использовано только в вашу пользу. В пользу желаемых продаж!

4. Это разговор.

Да, реклама – это диалог потребителя и производителя. Почему не монолог? Потому что реклама всегда обращается к кому-то, она имеет свою целевую аудиторию: собеседника-потребителя. И реклама особенно чутко ведет себя по отношению к нему: она подается профессионалами так, чтобы быть понятной и приятной, вызывать позитивные эмоции и доверие. Ведь только в диалоге возможно обоюдовыгодное решение.

5. А еще реклама – это ответственность.

По-настоящему эффективная реклама может быть таковой, если она максимально честна с тем, на кого она нацелена. Обманутые ожидания, разочарование, плохие рекомендации в итоге – это то, что губит все функции рекламы, все ее этапы: от задумки до практической пользы – повышения показателя продаж – а значит, и саму рекламу. Именно, поэтому к рекламе мы, как профессионалы относимся особенно трепетно. Вы ответственны перед потребителями, а мы – перед вами и вашими потребителями.