Пресс-релиз

В работе любых рекламных агентств появляется необходимость во взаимодействии со СМИ. Пресс-релиз должен быть таким, чтобы вызвать интерес со стороны СМИ и читателей.

Почти все СМИ сейчас живут именно за счёт рекламы, а интерес читателя к тому или иному изданию появляется при постоянном качестве и объёмах редакционных материалов. А где СМИ берёт эти материалы? В первую очередь в лентах новостей. Это главный способ цивилизованного сбора самой разнообразной информации для работы.

Теперь вопрос — как поступить тем, кто не может выделиться во всём информационном потоке в силу того, что предприятие ещё небольшое. На самом деле следует различать СМИ по их своему наполнению (охвату целевой аудитории, позиционированию, портрету читателей). Также оно должно соответствовать тому или иному событию из жизни компании.

Теперь о технологии пресс-релизов.

1. Вначале следует сформировать базу данных СМИ. В эту базу должны войти названия различных изданий, каналы, радиоканалы, а также интернет порталы. При этом для каждого наименования изданий указывается имя главного редактора, а также имена журналистов. Кроме того, записываются контактные данные издания (телефон, почта), адреса офисов. Также следует указать тираж издания и его периодичность. В заметках указывается, что это за СМИ и на какую целевую аудиторию оно рассчитано.

2. Далее следует установить деловые, а также неформальные отношения с представителями различных СМИ.

3. После этого следует настроить почтовую программу под составленную адресную базу.

4. Далее составляется перечень лиц для обзвонов. Это делается после проведения рассылки.

Теперь остаётся сформировать непосредственно сам пресс-релиз. Пресс-релиз при этом должен быть интересным не только для вас самих. Проследите за тем, чтобы он был также интересен представителям СМИ. Пресс-релизы должны содержать всю необходимую информацию и быть при этом короткими (примерно до 1000 знаков или чуть больше). Данный размер пресс-релиза применяется уже после того, как вы уже начали сотрудничать с тем или иным изданием, и редактор и журналисты знают о вашей компании.

Каким должен быть сам пресс-релиз (его структура)?

— заголовок статьи (он должен в полной мере отражать то, что написано в самой статье). В электронном отправлении его указывают в строке «Тема письма».

— подзаголовок, либо лит-абзац. Лит-абзацы пишут жирным шрифтом. Они представляют собой краткое содержание абзаца. Лит-обзац состоит из 500-1000 знаков, в нём содержится основная интрига и суть того или иного события.

— факт-абзац (более подробное изложение). Его пишут уже отдельно, в прикрепленном файле. Откроют его или удалят, зависит от того, что именно написано в подзаголовках и лит-абзацах.

— цитата/подробности. Эту информацию необходимо продублировать в самом тексте письма, а также в прикреплённом файле.

— контактная информация. Эту информацию также следует продублировать в тексте письма, а также в прикреплённом файле.

— сведения о компании.

Текст полного пресс-релиза журналист использует для написания статьи. Постарайтесь написать его как можно лучше и оставить возможность для стилистического изменения. Лучше, если в разных СМИ будет опубликован разный текст. И в любом случае в подобных рассылках должны содержаться контактные данные тех, кто заранее знает, что с ними будут связываться по тому или иному поводу.

Если пресс-релиз будет составлен правильно, то в этом случае вы получите заинтересованность вашей компанией о стороны журналистов и читателей, и сможете создать для себя хороший имидж.