Открываем супермаркет

супермаркетКаждый раз, заходя за покупками в супермаркет, можно увидеть очередь, как минимум, из трех человек на каждой кассе.  Практически каждый человек покупает не один предмет, предпочитая купить сразу все необходимое в одном месте, соответственно, сумма чека редко бывает ниже 500 рублей. Крупные супермаркеты работают, как правило, 12 часов в сутки. А теперь попробуйте представить их выручку в конце дня. Заманчиво, не правда ли?

Для начала нужно рассмотреть главные вопросы, которые возникнут в процессе создания этого крупномасштабного бизнеса.

1. Обязательно стоит определиться с организационно-правовой формой. Большинство крупных супермаркетов выбирают ООО. Это наиболее подходящая форма собственности, поскольку позволяет минимизировать налоги, работать как с физическими, так и с юридическими лицами, обрастая крупными поставщиками и заказчиками. Также необходимо заказать для своей организации печать, если ранее уже имелась печать и Вы ее утеряли, изготовление печатей и штампов теперь в наше время вполне доступная операция. Она достаточно трудоемкая и ответственная, и сложность при изготовлении печати по оттиску сильно возрастает.

2. С поиском поставщиков проблем возникнуть не должно, их сейчас огромное количество, поэтому легко можно заключить договор на выгодных условиях.

3. Нужно помнить, что потенциальные клиенты – это люди со средним достатком, закупающие продукты питания и товары повседневного спроса на некоторое время вперед, так что особым спросом будут пользоваться полуфабрикаты, поэтому именно здесь стоит представить наибольшее количество разновидностей. В отношении остальных товаров следует расширять количество категорий, сужая ассортимент, естественно, в разумных пределах. На первое время можно отказаться от идеи собственной пекарни или мясного цеха, поскольку это слишком затратно.

4. К вопросу подбора персонала следует подойти особенно тщательно, а лучше доверить это специалисту. Как минимум, нужны будут кассиры, продавцы-консультанты (могут совмещать с обязанностями мерчендайзеров), охранники, разнорабочие, бухгалтер, администратор.

5. Подбор подходящего помещения. Выгоднее всего открывать супермаркет в торговом центре, поскольку там большая проходимость. Площадь должна быть достаточной, чтобы расставить стеллажи, при этом оставить свободные проходы. Следует помнить, что треть площади придется отвести под служебные помещения.

Естественно, открытие супермаркета требует колоссальных вложений: арендная плата, уставной капитал, закупка товаров и оборудования, зарплата работникам, рекламные акции. Стоимость в значительной мере варьируется от планируемых масштабов. Для минимизации затрат будет целесообразно привлечь спонсоров или кредиторов, так же неплохой вариант начать работать по франшизе. Рентабельность подобных проектов около 50%, поэтому с поиском спонсоров проблем возникнуть не должно. Окупается супермаркет обычно за 1-1,5 года.

Конечно, в этом деле придется столкнуться еще со множеством нюансов, но если все основные моменты предусмотрены, то успех не заставит себя ждать.