ОАО «Мегафон»

Абонент оператора сотовой связи ОАО «Мегафон» возмущенный приходящими по запросу баланса сообщениями в которых были предложения об участии в акции, обратился с заявлением в Управление ФАС по Челябинску и Челябинской области.

Для участия в акции предлагалось ответить на три вопроса, победитель по условиям получает 3 тысячи рублей на свой счет мобильного телефона. Как это обычно и бывает, на рассылку сообщений у абонентов согласия не спрашивали. В ходе проведенного расследования УФАС было установлено нарушение федерального закона «О рекламе», в частности ч. 2 ст. 18.

Без согласия абонентов оператор не должен прикреплять к ответам на автоматические запросы какую-либо информацию, носящую рекламный характер. ОАО «Мегафон» не согласное с ситуацией обратилось в Арбитражный суд.

Компания утверждает, что подобного рода рассылка не может считаться автоматической, поскольку данные сообщения отправляются не всегда и не каждому.

Все представленные оператором доказательства были признаны судом недействительными, так как при выборе номеров для рассылки учитывается текущий баланс каждого абонента. Считается, что при уменьшении баланса до определённой суммы клиент сотовой связи будет чаще проверять состояние своего счета. Якобы «избирательность» этой категории и посчиталась ненадлежащей.

Из суда представители оператора ушли глубоко разочарованными, мало того, что их компании отказали в иске, так и обязали заплатить штраф равный ста тысячам рублей.