На чемпионате мира по футболу в России в 2018 году разрешат рекламу пив

Во время проведения чемпионата мира по футболу в России в 2018 году разрешено будет рекламировать и продавать пиво на стадионах.

На время проведения чемпионата, по словам министра спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталия Мутко, будут внесены соответствующие изменения. Согласно статье 22 закона «О рекламе», запрещающему рекламу в спортивных сооружениях, реклама пива на стадионах сейчас запрещена.

Вопрос о наличии рекламы пива на чемпионате мира является принципиальным, так как пивные компании входят в число крупнейших спонсоров Международной федерации футбола (ФИФА).

Президенты ФИФА и УЕФА Йозеф Блаттер и Мишель Платини в январе 2012 года приезжали в Россию и на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным предложили снять запрет на распространение пива на стадионах. Путин пообещал подумать над этим вопросом. Руководитель Минздравсоцразвития РФ Татьяна Голикова и главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко призывали Путина не отменять данный закон, так как, по их мнению, это может поспособствовать росту алкоголизма.

Перед проведением в Москве финала Лиги чемпионов в 2008 году поднимался вопрос о временном разрешении рекламы пивоваренных компаний на международных спортивных соревнованиях.

Госдума 12 января 2012 года постановила назначить ответственный комитет по рассмотрению этого вопроса, но решение по законопроекту пока не принято.

Перед проведением финала Лиги чемпионов российский оргкомитет пообещал УЕФА и главному спонсору мероприятия компании Heineken отсутствие штрафных санкций за размещение рекламы. При этом Федеральная антимонопольная служба, изначально выступавшая за принятие законопроекта, в 2009 году оштрафовала Российский футбольный союз по факту размещения рекламного баннера Heineken на стадионе «Лужники» во время финального матча Лиги чемпионов. Сумма штрафа за нарушение закона «О рекламе» составила 60 тысяч рублей.