MasterCard раскрыл номера карт клиентов рекламщикам

Платежная система начала предоставлять рекламным компаниям данные о покупках своих клиентов. Об этом пишет The Financial Times.

Рекламщики используют информацию в таргетинге — выделении целевых групп потребителей. Платежная система получает от рекламщиков вознаграждение за информацию, в первую очередь.

По данным издания, MasterCard планировала предоставлять рекламщикам данные о покупках клиентов еще в прошлом году, так как сомневалась в законности таких действий и отказалась позже от этой идеи.

Через некоторое время, в компании пришли к выводу, что предоставление анонимной информации, без указания имен пользователей, не будет вмешательством в частную жизнь и разглашением персональных данных. Данные, которые получают рекламные агентства, включают в себя только номера кредитных карт, но не имена их владельцев.

Платежная система начала предоставлять рекламщикам информацию о покупках клиентов в феврале текущего года, но СМИ стало известно об этом только сейчас.

Компании смежных сфер и рекламные агентства по-разному применяют данные о покупках потребителей. Facebook проводит сбор информации о том, покупают ли пользователи товары после просмотра рекламы в социальной сети. Платежная система Visa рассылает сообщения о специальных акциях при покупке товаров и услуг тем клиентам, которые раньше приобретали с помощью карты аналогичную продукцию. Аналитические материалы для рекламных агентств готовит также American Express.