Классификация сувениров

Первую группу составляют промо-сувениры, то есть небольшие подарки для потенциальных покупателей (брелоки, ручки, полотенца, зажигалки и др.), которые нацелены на привлечение внимания к фирме, повышение лояльного отношения к продукции, увеличение объемов продаж.

Бизнес-сувениры предназначаются для партнеров по бизнесу, сотрудников или журналистов, которые освещают деятельность фирмы.

В число таких подарков входят календари, ежедневники, органайзеры и другие предметы с символикой фирмы. Цели варьируются в зависимости от объекта, которому предназначен подарок.

Если это бизнес-партнер, то целью является выражение доброго расположения, поддержание интереса к фирме, выражение желания продолжать сотрудничество.

Если же это сотрудник, подарок направлен на полноценное удовлетворение жизненной потребности в признании служебных заслуг, мотивацию, повышение эффективности работы. Когда объект – журналист, цели следующие: формирование положительного образа фирмы в СМИ, привлечение информационных партнеров.

Третью группу составляют VIP-сувениры, которые представляют собой роскошные подарки, отличающиеся как достаточно приличной ценой, так и брендом, престижной маркой. Это могут быть картины, коллекционные книги, канцелярские принадлежности из драгоценных камней и т.д. Вручают их руководителям властных структур, главам солидных компаний и др.

Вид сувенирной продукции зависит также от места и повода вручения подарка. Это могут быть сувениры, которые вручают на промоакциях. Цель ясна: побуждение к скорейшему совершению покупки, повышение лояльности к тому или иному товару, вывод торговой марки на рынок, увеличение объемов рыночных продаж. Целевую аудиторию представляют посетители конкретной торговой точки, которые принимают решение относительно покупки в самом магазине.

Следующий вид – сувениры на выставках, где целевой аудиторией являются журналисты, партнеры по бизнесу, потенциальные клиенты фирмы и покупатели, которые принимают решение относительно покупки или сотрудничества через определенный промежуток времени.

Характерна нацеленность на ознакомление с продукцией компании, повышение лояльности аудитории, поддержание интереса после выставки, удовлетворение потребности в осведомленности.

И последний вид – это подарки к различным праздникам, предназначенные для сотрудников, партнеров, клиентов, дилеров.