ICQ планирует отказаться от рекламы

В ближайшее время сервис обмена короткими сообщениями ICQ планирует отказаться от рекламы. Компания уже проводит подготовительные работы, но точную дату отказа от рекламы пока не называет. На данный момент реклама показывается в окне диалога официального клиента ICQ. Американская корпорация AOL, которая была прежним владельцем мессенджера, пыталась бороться с неофициальными клиентами для ICQ, т.к. те не отображали баннеры с рекламой.

Для этой цели AOL вносила изменения в протокол сервиса, но разработчики альтернативных клиентов вскоре находили возможность продолжить нормальную работу своих приложений.

В 2010 году владельцем ICQ стал фонд DST, позже переименованный в Mail.Ru Group.

Спустя год, а именно весной 2011 года Mail.Ru официально открыла протокол мессенджера для разработчиков сторонних приложений. Альтернативные клиенты при этом должны быть некоммерческими и не рассылать спам.

По утверждению руководства Mail.Ru, для компании второстепенна монетизация принадлежащих им мессенджеров.

В активы российского интернет-гиганта входят сервис обмена короткими сообщениями «Mail.Ru Агент», социальные сети «Мой Мир» и «Одноклассники» и часть в социальной сети «ВКонтакте».

В конце 2011 года компания Mail.Ru внесла ряд крупных изменений в функционирование ICQ. Так, у пользователей появилась возможность входить в свой аккаунт с нескольких устройств одновременно и добавлять в контакт-лист людей из «Агента».