Этика делового общения

Этика правильного делового общенияУчастники делового общения выступают в разных официальных статусах. В современных деловых кругах встречаются уровни делового общения, равные по статусу и служебные контакты начальника и подчиненного.

Говоря о важности правильного общения, Джон Д. Рокфеллер подчеркнул, что умение обращаться с людьми считает товаром, и он за такое умение заплатил бы больше, чем за что-то другое на Земле.

Есть одно золотое правило в общении – относиться к другому нужно, как к себе. Знание и применение других норм этикета позволят избежать недоразумений в деловом общении.

При любых контактах этикетом делового общения приветствуется:

1. Приветливое отношение ко всем коллегам и предупредительность.

2. Отстраненность от личных симпатий, отсутствие антипатий.

3. Сотрудничество и взаимопомощь.

4. Взаимная вежливость.

5. Пунктуальность.

Существует определенная специфика делового общения людей, имеющих разные статусы. В каждом отдельно взятом коллективе складываются свои определенные нормы взаимоотношений между начальником и подчиненными – это сотрудничество, панибратство или открытая конфронтация. Для делового взаимодействия необходимо регламентировать отношения между руководителем и работниками несколькими простыми правилами.

Подчиненные должны:

1. Строго соблюдать субординацию, особенно это касается друзей и родственников, работающих в одном коллективе, но имеющих разные статусы.

2. Выполнять свои служебные обязанности, принимать разумную критику и все возникающие недоразумения решать конструктивно.

К руководителю принято обращаться официально, по имени-отчеству и на «Вы».

Руководитель должен:

1. Соблюдать речевой этикет и использовать язык делового общения.

2. Быть корректным и выдержанным.

3. Адекватно оценивать вклад работника в общее дело, подчеркивать его ценность.

4. Критиковать не личность, а действия и поступки, желательно не публично.

5. Не допускать дискриминацию по любым признакам.

6. Подчиняться правилам, которые декларирует сам.

Самое главное правило руководителя – создать деловую обстановку на производстве, внедрить правильный деловой этикет на предприятии, которым он руководит. Использование норм правильного делового этикета – это залог эффективного взаимодействия на всех уровнях производственных взаимоотношений.