Единое регулирование для советских брендов предлагается ввести в странах, входящих в ЕЭП

По мнению председателя высшего арбитражного суда России Антона Иванова, регулирование в области использования советских брендов необходимо ввести в странах, входящих в Единое экономическое пространство.

Принятие данной меры позволит прекратить конфликты между сторонами, которые претендуют на бренды. По словам Иванова страны не должны ограничивать друг друга в дистрибуции товаров под советскими брендами. Также Антон Иванов заявил, что главы государств России, Казахстана и Белоруссии должны обсудить данную проблему.

Председатель высшего арбитражного суда отметил, что и в России и на мировом уровне постоянно происходят споры о правах на советские бренды. Для примера он упомянул такие объекты споров, как шоколад «Аленка» и водка «Столичная».

От ВВО «Союзплодоимпорт» права на «Столичную водку» после распада СССР перешли к ВАО «Союзплодоимпорт». Права впоследствии были еще раз перекуплены и право на дистрибуцию было продано в США.

Но Высший Арбитражный Суд Российской в 2001 году Федерации признал недействительной передачу знаков от ВВО к ВАО, тем самым поставив под вопрос легитимность всех последующих сделок. В России право на дистрибуции водки «Столичная» с начала 2011 года получила компания «Росспиртпром».

Компании «Объединенные кондитеры» принадлежит торговая марка шоколада «Аленка», но, например, у украинской фабрики Roshen существует бренд-аналог.