B2B маркетинг

Итак, что же такое B2B маркетинг?
B2B маркетинг – процесс выбора, развития и управления отношений с клиентом, в ходе которого в выигрыше остаются оба: и клиент, и продавец.

Важные понятия B2B: ресурсы, технологии, стратегии.

Примечательно, что 2/3 сделок в мире сейчас происходят именно в этом секторе. В B2B маркетинге участвуют компании, которые имеют дело с другими компаниями, что требует построения стабильных взаимоотношений.

Стабильные отношения с вашими компаниями-партнерами, залог вашего процветания и развития.

В чем особенности B2B маркетинга?

Во-первых, он включает в себя комплексные продажи для клиента. Сделки включает в себя контракты с большим количеством поставщиков. Может существовать достаточно большое многообразие сфер и услуг, которые нуждаются в комплексных продажах для клиента.

Во-вторых, большое количество людей, принимающих решения о сделке, делает ее сложнее. Вам нужно всегда определить, кто является лицом, принимающим решение. Это влияет на цикл потребления. Чем больше бюрократии в конкретной фирме, тем более длительным будет процесс согласования, на каждом этапе.

В-третьих, сфера влияет на цикл продаж, он может быть гораздо длиннее. В разных сферах, есть свои нюансы и сложности, выбирайте наиболее легкий путь с точки зрения выгоды и сотрудничества.

В-четвертых, B2B маркетинг требует развития спроса. Необходимо создать достаточное количество запросов, которые потом конвертируются в продажи.

В-пятых, каналы дистрибуции – важный аспект B2B маркетинга, которым необходимо управлять. Дистрибуция может быть как прямой, так и косвенной. Мы знаем и видим огромное количество компаний имеющих дистрибьюторскую сеть, но далеко не везде этот процесс отлажен и находится на достаточно высоком уровне.

Надеюсь, что эта статья дала вам краткое представление о B2B маркетинге.